Конфликты на уровне МСУ вызваны той моделью управления, которую исповедует

Говорить о кризисе в системе местного самоуправления в Нижнем Новгороде на сегодня еще рано

Нижний Новгород, 28 августа 2013, 17:20 — REGNUM  Говорить о кризисе в системе местного самоуправления в Нижнем Новгороде на сегодня еще рано. Ситуация действительно накалена, но пока рассматривать ее нужно скорее как предкризисную. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил политолог Евгений Семенов по итогам заседания нижегородского эксперт-клуба на тему «Кризис местного самоуправления в Нижнем Новгороде, как основной тренд нового политического сезона».

«На сегодня говорить нужно не только о Нижнем Новгороде. На протяжении нескольких лет, которые регионом руководит Валерий Шанцев мы видим множество конфликтов, которые вспыхивают на уровне МСУ. Это и Нижний Новгород, и Балахна, и Дзержинск, и тому подобное». — отметил политолог.

«Проблема в том, что Шанцев исповедует систему авторитарно-вертикальной модели управления. Он не принимает и не понимает, как это в регионе, который ему доверен, могут существовать автономные центры управления — считает Семенов. — Как управленец Шанцев сформировался и получил опыт именно в этой вертикальноq модели управления. Для него такая вертикаль — единственно возможная логика».

«Но время меняется, характер отношений в стране меняется, появляются новые институты. И то, чем Шанцев пытается управлять вертикально, с помощью приказов, по природе своей уже не подчиняется ему и это обеспечено законодательно. В том числе и в Нижнем Новгороде, при той ущербной и несовершенной системе управления которая здесь реализована», — уточнилл эксперт.

Он также отметил, что местное самоуправление — это то пространство, которое не должно зависеть от губернатора: «Оно должно быть действительно местным, отвечать запросам местного населения и реализовывать властные функции должны местные органы, которым необходимо работать в диалоге с губернатором, но не в тотальном подчинении у него». «Это проблема не одного Шанцева, это проблема той политической модели, которая принята в стране, когда нарушен баланс между исполнительной властью.

На мой взгляд улучшить ситуацию может возврат к системе выборности власти. Всенародные выборы губернатора, всенародные выборы мэра с возвращением на законодательном уровне права отзыва или импичмента всех, начиная от депутата и заканчивая губернатором, заставят и законодательную и исполнительную власть быть более внимательными к интересам населения и не только прислушиваться, но и действовать в интересах населения», — считает политолог.

В ходе заседания эксперт-клуба большинство его участников отметили, что на сегодня власть в Нижнем Новгороде при принятии управленческих решений абсолютно не прислушивается к мнению жителей города, руководствуясь лишь собственным мнением и собственными интересами.

Как сообщало ИА REGNUM, летом 2013 года ряд управленческих решений, принятых администрацией Нижнего Новгорода и депутатами городской Думы привели к массовым акциям протеста, участники которых требовали отставки главы города Олега Сорокина и уголовного разбирательства по результатам его работы за последние 2,5 года. Сорокина обвиняли в лоббировании интересов коммерческих структур, контролируемых его родственниками и друзьями, и в принятии решений, противоречащих интересам жителей города.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.