Мэр Лиепаи раскритиковал введение портового налога (Латвия)

Рига, 28 августа 2013, 10:25 — REGNUM  Предложение о введении портового налога в Латвии вновь оказалось в центре внимания и подверглось резкой критике со стороны лиепайского градоначальства. Может сложиться ситуация, что порты станут дороже и какие-то грузы, а вместе с ними и инвесторы просто уйдут. Об этом сегодня, 28 августа, сообщает "Латвийское Радио-4".

Депутат Лиепайской Думы от Партии реформ Янис Вилнитис сказал в защиту портового налога, что порт Таллина ежегодно приносит в государственный бюджет 50 млн евро, а в Латвии - три порта, которые должны приносить пользу государству. Вилнитис уточнил, что предлагаемая "реформистами" портовая пошлина - налог на прибыль, а потому Лиепайского порта пока не коснется, потому что грузооборот в Лиепае небольшой. О прибыли можно говорить в том случае, если ежегодный грузопоток стабильно выше 7 млн тонн.

На данный момент, по мнению Яниса Вилнитиса, этот налог может коснуться портов Вентспилса и Риги. Впрочем, как известно, руководство Рижского и Вентспилского портов выступает тоже категорически против нового налога.

Мэр Лиепаи Улдис Сескс (Лиепайская партия) считает, что в Латвии в последние годы применяется нелепая практика - прорехи в государственном бюджете пытаются залатать за счет самоуправлений, жителей, или, как теперь, за счет портов. По его мнению, предложение Партии реформ о введении портового налога для пополнения государственного бюджета, может, и выглядит перспективным на бумаге, но законопроект продвигается без глубокого анализа возможных долгосрочных последствий.

Мэр Лиепаи заявил, что этот налог может принести непоправимый вред народному хозяйству, потому что порты Риги, Вентспилса и Лиепаи в привлечении новых транзитных грузов конкурируют не только между собой, но и с портами соседних стран. И очевидно, что введение нового налога приведет к подорожанию услуг латвийских портов, понижению их международной конкурентоспособности и уменьшению заинтересованности инвесторов. Серьезные перевозчики грузов отдадут предпочтение портам соседних стран.

Улдис Сескс отмечает, что Латвии очень повезло - в стране целых три крупных незамерзающих порта. Но, по его словам, "не надо считать их курочками, несущими золотые яйца, чтобы залатать дыры в государственной казне".

Конкуренция в регионе Балтийского моря жесточайшая, надо бороться за каждое новое предприятие в порту, за каждую тонну груза. У Лиепайского порта ситуация осложняется и тем, что гавань относительно недавно снова стала именно торговым портом. И, как отметил Улдис Сескс, новый налоговый гнет затормозит развитие порта или даже вовсе остановит.

Градоначальник считает, что новый налог с портов - это, фактически, новые поборы с жителей портовых городов, ведь развитие Риги, Вентспилса и Лиепаи невозможно без успешной деятельности портов и проектов развития.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, правящая коалиция приняла решение с 2014 года обложить налогом в размере 20% доходы крупнейших латвийских портов - Риги, Вентспилса и Лиепаи.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.