Коммуникационный холдинг "Минченко консалтинг" подготовил и представил доклад "Выборы мэра Москвы: Сценарное программирование кампании и управление репутацией кандидатов", в котором рассматривается кампания по выборам мэра Москвы с политтехнологической точки зрения.

Эксперты отмечают, что изначально было три сценария на выборах мэра Москвы, которые пришлось снять: конкуренция коалиции Михаила Прохорова и Юрия Лужкова с Сергеем Собяниным; Собянин и статисты; Собянин и маргинализованный Алексей Навальный (на 3-4 месте). Сейчас реализуется сценарий "Собянин против Навального. Навальный против федералов", а также запускается новая попытка перейти к маргинализации Навального через его войну с другими кандидатами и негативную кампанию.

Интригой, по мнению экспертов, остается конкуренция за националистический электорат: "Националистический электорат в Москве - до 900 тысяч человек при мобилизационной кампании и около 300 тысяч человек при спокойной кампании".

Соцопросы говорят, что текущий рейтинг Навального от 6% до 9%, антирейтинг - 33-53%.

Как уточняется в докладе, кандидат в мэры Москвы Сергей Собянин сохраняет высокую вероятность победы в первом же туре выборов. На это работает, помимо рейтинга, высокое electability и низкий антирейтинг, который за оставшиеся полтора недели не может критически вырасти. Главный кандидат на второе место - Алексей Навальный. "Однако его ресурс наращивания рейтинга за счет роста известности практически исчерпан, а лидерство по антирейтингу создает проблемы для расширения электоральной поляны. Для выхода Навального во второй тур необходим рост и других оппозиционных кандидатов, но его доминирование этой нише в информационной повестке дня не дает для этого оснований", - говорится в докладе.

Директор коммуникационного холдинга "Минченко-консалтинг" Евгений Минченко пояснил, что может быть несколько факторов, которые могут помешать Навальному занять второе место на выборах и закрепиться в роли лидера несистемной оппозиции: "Первый - активизация кампаний остальных кандидатов. Фактор второй - это вброс какой-то действительно серьезной компрометирующей Навального информации".

"То, что пока против него появлялось, не создавало ему серьезных электоральных проблем, потому что его избиратель очень сильно заряжен и любую негативную информацию отсекает как несоответствующую действительности, то есть это должно быть убойно и очень убедительно. Скорее всего, ничего такого не появится", - заявил корреспонденту ИА REGNUM политолог.

По его словам, также могут быть какие-то ошибки самого Навального: "Если он дальше будет скатываться в какие-то личные выпады против Собянина, не затрагивая собственно проблематику городскую, думаю, это может нарастить ему антирейтинг и, соответственно, несколько усилить позиции Мельникова (в докладе сказано, что Мельников сохраняет шансы выхода на 2 место за счет повышения известности и идентификации с КПРФ, а также низкого антирейтинга и возрастной структуры электората - прим. ИА REGNUM). Но пока это маловероятно, учитывая тот факт, что по объему финансирования кампания Навального сопоставима с кампанией Собянина. По организационному ресурсу тоже". "На мой взгляд, учитывая интенсивность кампании и имиджевое позиционирование, пока второе место Навального очень вероятно", - резюмировал Минченко.

По итогам мэрской кампании, прогнозируется небольшое репутационное ослабление Сергея Собянина и возникнет необходимость имиджевого апгрейда. "Навальный получает в свое распоряжение особенный ресурс, не имеющий аналогов среди членов и кандидатов в Политбюро2.0. - узкое отмобилизованное ядро сторонников, готовых выйти на улицы. Именно поэтому он хочет на выборах сохранить ядро, а не попытаться серьезно расширить базу своей поддержки. Фигура Навального политически легитимируется, но потенциал электорального роста сильно ограничивается. Вместо объединяющего кандидата рискует стать нишевым", - пришли к выводу эксперты.