К началу зимы Ростов может не успеть закупить снегоуборочную технику

Ростов-на-Дону, 27 августа 2013, 10:07 — REGNUM  Ростов-на-Дону к началу зимы может остаться без новой снегоуборочной техники. Поставка 16 комбинированных дорожных машин для очистки дорог сорвалась, а новый конкурс будет проведен лишь в сентябре, и лишь к его середине будет заключен контракт, пишет "161.ru". Таким образом, необходимую технику город получит лишь в разгар зимы.

Кроме того, откладывается и закупка остальной техники. В октябре планируется заседание городской думы по планированию бюджета, и торги будут проведены лишь в декабре.

Тем не менее, чиновники заверяют, что сезон снегопадов Ростов встретит в полной боевой готовности. Между тем, по информации заместителя мэра по вопросам ЖКХ Владимира Арцыбашева, у спецтехники в Ростове высокий процент износа.

"Так, в Кировском районе из 29 единиц пять в состоянии износа более чем на 60%, семь - на все 100%; в Пролетарском районе из 36 единиц девять изношены на 70%, 15 - на 100%; в Ленинском из 47 машин 11 изношены на 60%, 18 - на 100%", - привел цифры Арцыбашев.

Как заверил вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань: "У нас еще есть возможность доделать все необходимое, подготовить технику, и мы не повторим судьбу прошлого года".

Разделяет его уверенность и министр ЖКХ Ростовской области Сергей Сидаш: "Не вся техника новая, но она ремонтируется и будет готова к новому осенне-зимнему периоду. За прошлый год было приобретено 46 единиц техники, новые закупки были и в этом году".

Дорожно-транспортный коллапс в декабре прошлого года возник не только из-за отсутствия исправной техники, но и квалифицированных кадров, умеющих ею управлять. К новому сезону специалистов обещают подготовить. "За каждой машиной закреплен водитель, активно идет обучение новых кадров. Также мы оптимизировали процесс, теперь к борьбе со снегом подключатся не только люди, но и машины малой механизации: пылесосы двойного назначения, которые смогут расчищать не только дороги, но и тротуары", - поделился Сергей Сидаш.

Скользкие дороги и тротуары должны победить химические реагенты, в частности уже использовавшийся в Ростове бишофит - водный хлорид магния. У горожан вызывали опасения безопасность применения "химии" на дорогах, однако чиновники настаивают на безопасности реагента.

"Реагент допущен к эксплуатации. Конечно, нельзя сказать, что он полностью безвреден, но он намного эффективнее привычной песчано-солевой смеси. К тому же песок - мелкая фракция, он развеивается по городу, и мы этим дышим. А вообще, снег надо убирать, реагент - не выход", - подытожил мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев. Он также подчеркнул, что старые машины приспособлены к работе лишь со старой песочно-соляной смесью.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail