"Тролза" испытает на Ставрополье троллейбус нового поколения

Ставрополь, 22 августа 2013, 14:44 — REGNUM  В Ставрополе 22 августа подписано соглашение о сотрудничестве с троллейбусным заводом "Тролза". Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, свои подписи под документом составили генеральный директор ЗАО "Тролза" Иван Котвицкий, министр энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Дмитрий Саматов, заместитель главы администрации Ставрополя Юрий Голоскоков и исполняющий обязанности директора Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия Сергей Лонкин.

В рамках соглашения, в Ставрополе в пилотном порядке будет испытан троллейбус с автономным ходом 15 км. Троллейбус будет обкатывать маршрут №10 в городе Ставрополе с продлением в новый микрорайон "Олимпийский" в течение полугода с октября 2013 года до апреля 2014 года. После этого, при успешном тестировании троллейбуса нового поколения в условиях Ставрополя, город будет закупать троллейбусы с последующим продлением существующих городских маршрутов в новые микрорайоны, не оснащённые контактными троллейбусными линиями.

"Развитие городов имеет интенсивный путь. Мы расширяем строительство, имеем новые микрорайоны, но инфраструктура не выдерживает этого темпа. И один из выходов - внедрение троллейбусов с автономным ходом, который идёт на аккумуляторных батареях, когда заканчиваются контактные линии", - прокомментировал соглашение глава Минэнерго Ставрополья Дмитрий Саматов.

Генеральный директор ЗАО "Тролза" в свою очередь отметил, что выбор Ставропольского края в качестве пилотного региона для тестирования новой техники определился готовой инфраструктурой для эксплуатации электрического общественного транспорта, а также тенденцией региона к внедрению инновационных видов транспорта. В частности, на Кавминводах впервые в России внедрены электротакси и создана для них инфраструктура в виде зарядных станций. Кроме того, Ставропольский край является энергоизбыточным регионом.

1 октября компания поставит первый автобус с автономным ходом до 15 км. После его успешного тестирования в разных погодных условиях и при разных температурах, компания намерена протестировать в условиях города троллейбусы, способные работать без контактных линий до 45 км. Вместе с тем, пока не идёт речь о количестве техники, которую намерен закупить город в случае успешного тестирования транспорта.

Как отметил Саматов, стоимость троллейбуса на первоначальном этапе составляет чуть более 9 млн рублей. Это современный троллейбус, вместительность 100 человек и 23 сидчими местами. Он выполнен из облегчённых материалов - углепластика. Техника будет оснащена отечественными литиумными батареями, выполненными в Новосибирске. Новый общественный транспорт будет оснащён двойным стеклопакетом, кондиционерами в кабине водителя и салоне, будет установлено 3-5 видеокамер. Затраты на поддержание и доставку нового троллейбуса ложатся на ЗАО "Тролза".

Глава Минэнерго отметил экономическую целесообразность нового вида электротранспорта. По его словам, для оснащения контактными троллейбусными линиями новых микрорайонов Ставрополя требуется порядка 250-300 млн рублей. "При применении такого вида транспорта эта сумма в разы уменьшается", - сказал Саматов.

Представитель горадминистрации отметил, что стоимость проезда в новых троллейбусах останется такой же как и для остального транспорта - 12 рублей. 15 км, которые троллейбус способен пройти без контактных линий, вполне достаточно, чтобы пустить этот транспорт в такие новые микрорайоны как "Олимпийский" и "Перспективный". Пробный маршрут для нового троллейбуса соединяет Северо-Западный и Юго-западный районы Ставрополя с продлением в "Олимпийский". "Будем пробовать на разных маршрутах, чтобы посмотреть его работу на разных высотах. Мы продумываем обеспечение города троллейбусными маршрутами, продлёнными автономным ходом в спальные районы", - сказал Голоскоков.

Руководитель завода "Тролза" добавил, что первые троллейбусы с автономным ходом на 500 м были доставлены в Москву. В Ставрополе опробуют троллейбусы с автономным ходом до 15-45 км. Следующий пункт поставки подобных троллейбусов - Санкт-Петербург. В настоящее время компания ведёт переговоры о поставке троллейбусов и трамваев в страны Европы.

Котвицкий также сообщил, что компания в случае востребованности готова производить троллейбусы с автономным ходом до 200 км.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.02.17
«Ростов» разгромил «Спарту» по сумме двух встреч и вышел в 1/8 финала ЛЕ
NB!
23.02.17
«Возможен ли в Сирии «русский мир»?»
NB!
23.02.17
The Independent: «Брексит» – дело русских хакеров
NB!
23.02.17
Как Голливуд равнялся на советскую космическую оперу
NB!
23.02.17
«Андерлехт» на 90-й минуте вырвал победу у «Зенита» по сумме двух матчей
NB!
23.02.17
Оборона Курильских островов — суверенное дело России
NB!
23.02.17
Разведка США: рак мозга
NB!
23.02.17
Франция: семьянин пойдёт до конца
NB!
23.02.17
В Калининграде дан салют из пушек, штурмовавших Кёнигсберг
NB!
23.02.17
Вещание российского телеканала о рыбалке запретили на Украине
NB!
23.02.17
Путин заявил об огромном боевом потенциале ВС России
NB!
23.02.17
Баку обозначил дискурс независимости Нагорного Карабаха
NB!
23.02.17
Как великий актер Алексей Петренко стал «неправильным украинцем»
NB!
23.02.17
Внутренняя аморфность, направленная вовне
NB!
23.02.17
Люди, давайте все перестанем платить Киеву за газ! — обзор энергетики
NB!
23.02.17
В Эстонии активисты «Бессмертного полка — Таллин» выиграли суд у полиции
NB!
23.02.17
Лукашенко на этот раз не поможет: европарламентарии не по зубам Баку
NB!
23.02.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Марина Бойко
NB!
23.02.17
КНДР: За гибель Ким Чон Нама несет ответственность Малайзия
NB!
23.02.17
Умер народный артист РСФСР Алексей Петренко
NB!
23.02.17
«Воздержитесь от поездок» — США предупредили Гватемалу о депортациях
NB!
23.02.17
Пушков о подготовке Порошенко к войне с Россией: «Масштаб не тот»