Ролики о том, как изменилась Москва при Собянине, набрали миллионы просмотров на YouTube

Москва, 22 августа 2013, 13:51 — REGNUM  Большим успехом пользуется короткая серия видеороликов, недавно появившихся в интернете под общим названием "Собянин. Человек, который изменил все". Всего за несколько дней первый из них собрал 1 млн просмотров, пишет "Комсомольская правда".

Видео рассказывает о том, как изменилась Москва с приходом мэра Сергея Собянина. Речь идет и о велосипедных дорожках, и о свободных парковочных местах в центре города, о новеньких поездах в метро и современных автобусах, а также о реконструкции и модернизации объектов культуры, новых спектаклях и туристических достопримечательностях.

На странице сторонников кандидата в мэры Собянина в Facebook подчеркивается, что изменения к лучшему видны во всем: "Над дорогами больше не висят ужасные рекламные растяжки. В метро ходят новые поезда. Улицы больше не загромождены ларьками и киосками, зато везде парковки для велосипедов. На месте вонючих базаров появились современные торговые центры".

Стоит отметить, что авторами ролика являются не профессиональные политтехнологи, а инициативная группа обычных граждан, которые "хотят поделиться своими идеями и рассказать, как меняется столица". Эксперты поддерживают наблюдения активистов. "На самом деле изменений достаточно много. Они есть и в сфере управления городом, и в том, что видно москвичам, - говорит Александр Семенников, депутат Мосгордумы, председатель комиссии по законодательству. - В октябре 2010 года мы, Московская городская дума, наделяли Собянина полномочиями. И тогда Сергей Семенович провозгласил лозунг "Москва - город, удобный для жизни", и в этом направлении начал работать".

В первом ролике авторы показывают, как сбываются планы мэра в области транспортной системы. За последние три года в Москве было построено 50 км велодорожек, открыто более 100 велопрокатов и оборудовано 17 тысяч место на велопарковках. "Сам я много бегаю. И, когда бегу, я удивляюсь, насколько набережные стали европейскими, в лучшем смысле слова. Они стали обустроенными - есть дорожки для велосипедов, пункты проката. Есть туалеты, а значит не надо останавливаться "у деревца", - отмечает телеведущий Владимир Соловьев.

Налаживается и жизнь автомобилистов, констатируют авторы ролика. Городские власти запретили грузовикам въезжать в город днем, что существенно разгрузило столичные магистрали. За последнее время в столице было создано более 700 тысяч дополнительных парковочных мест и начато широкомасштабное дорожное строительство - за два года построено 70 км новых дорог и оборудовано более 160 км специальных дорог общественного транспорта. "Есть только два способа регулирования спроса на городское парковочное пространство. Первый способ - кто встал, того и тапочки. Второй: встал - заплати. Москва пошла по цивилизованному пути, - констатирует директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. - Раньше переулочки вокруг Бульварного кольца были просто адом, там в три ряда стояли автомобили. Сейчас уже не стоят. По этим улочкам стало можно ходить".

Отмечают авторы и программу метростроения, в рамках которой в городе уже было открыто шесть новых станций метро, а в ближайшие годы будет построено еще 19, и оборудование выделенных полос для наземного транспорта, и закупка самых современных автобусов, троллейбусов, трамваев.

Эксперты обращают внимание и на появление новых пешеходных зон в Москве. В столицу снова вернулись скверы, пешеходные бульвары, и прогуляться по ним теперь - одно удовольствие, ведь при Собянине была решена и проблема лоточно-палаточной торговли. "Москва, помимо всего прочего, еще стала чище, чем большинство европейских городов. Парки действительно превращаются в такие парки, какими они были задуманы и какими они должны быть. Теперь это именно места отдыха, в которых люди не свински проводят время", - отметил известный автор и исполнитель Александр Ф. Скляр.

Второй ролик посвящен новым театрам, музеям и памятникам истории и культуры. За время работы Собянина здесь многое переменилось - началась реконструкция и модернизация зданий культурных центров и исторических мест, обновились такие знаковые для города постройки, как театр Маяковского, Большой театр, музей-панорама "Бородинская битва", Триумфальная арка.

Бурная культурная жизнь Москвы - только количество зрителей театров выросло на 800 тысяч человек в год - привлекает туристов со всего мира. За минувший год турпоток в российскую столицу вырос на 70%. Так откликнулись жители других городов и стран на рост комфортабельности Москвы.

Гендиректор аудиторско-консалтинговой группы "Финэкспертиза" Агван Микаелян назвал позитивной всю деятельность Собянина на посту городского руководителя. "Из того, что я испытал на себе - мне нравится программа по тротуарам, мне нравится все, что делается по транспорту - это выделенные полосы, это развитие общественного транспорта, мне нравятся планы, которые намечены на развитие транспортной и другой инфраструктуры", - сообщил он.

Авторы роликов опубликовали также "Манифест неравнодушных москвичей", в котором призвали всех, кто видит изменения в жизни города, не стесняться поддержать Собянина и обновлять российскую столицу вместе с ним.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.