Старение педагогических кадров является едва ли не главной проблемой сферы образования Брянской области, заявил губернатор Николай Денин, выступая на традиционном "августовском педсовете", который состоялся в ДДЮТ им. Гагарина в среду, 21 августа, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе регионального правительства.

На сегодняшний день из 13 тыс. педагогических работников общеобразовательных учреждений почти пятая часть перешагнула пенсионный рубеж. "Никто не против пенсионеров. Огромное спасибо за ваш многолетний труд и за то, что вы продолжаете работать. Но нам не обойтись без обновления учительских рядов", - заявил губернатор.

Николай Денин особо отметил нестыковку статистики главного педвуза региона и департамента образования: "Ежегодно Брянский госуниверситет им. Петровского выпускает около тысячи педагогов. Они получают педагогическое образование за счет средств федерального бюджета. Однако в этом году только 75% выпускников (по данным университета) с 1 сентября приступят к работе в образовательных учреждениях области. Это на бумаге. А у департамента образования иные данные: дай бог, чтобы закрепилось 200 специалистов. В прошлом году пришло на работу в школы 170 выпускников".

БГУ "вырос" и государственного пединститута, и, несмотря на гордое наименование "классического университета" остаётся по профилю провинциальным педвузом, однако главного его "продукта" - сельских учителей - становится всё меньше. "В большинстве муниципалитетов не хватает учителей, в то время как в Брянске и Брянском районе возникают проблемы с трудоустройством. Вдумайтесь, из более чем восьми тысяч учителей, работающих в селе, 568 человек приезжают из города. То есть они работают по так называемому вахтовому методу... Чем дальше от города, тем закрепляемость хуже. Например, в этом году в Погарском районе будет посвящён в учителя только один молодой специалист. Правда, в Климовском районе, учительскую карьеру начнут 7 специалистов", - негодовал губернатор. Он также назвал обновление учительских рядов одной из главных будущих забот руководителей муниципальных образований.