Латвийская правящая коалиция приняла решение с 2014 года обложить налогом в размере 20% доходы крупнейших латвийских портов - Риги, Вентспилса и Лиепаи. Однако, оппозиционный "Центр согласия" (ЦС) не поддерживает эту инициативу. Об этом сегодня, 22 августа, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ЦС.

"Эти поспешные и непродуманные действия свидетельствуют единственно о том, что коалиция не понимает, как формируются доходы портов и на какие мероприятия эти средства направляются, - заявил председатель фракции "Центра согласия" в Сейме Янис Урбанович. - В целях образования авторов этой идеи и тех, кто их поддерживает, следует отметить, что доходы портов от сборов не являются фиксированной суммой, и общие доходы портов от сборов формируют и грузовые сборы, и сборы за прохождение акватории, и сборы за использование причалов, и санитарные сборы, и пассажирские сборы. К тому же согласно установленному порядку не все суда платят все сборы, например, контейнерные суда платят сборы за прохождение акватории и использование причала и санитарные сборы, а другие - сборы за использование причала, санитарные и грузовые сборы".

Урбанович напомнил, что Рижский Свободный порт почти половину доходов от сборов использует для обеспечения государственных функций, а также в целях развития портовой инфраструктуры. Начаты несколько значимых проектов - "Развитие инфраструктуры на острова Криеву для переноса портовой активности из центра города", "Реконструкция сети станций и соединяющих путей Рижской железной дороги, предусмотренные для обслуживания Рижского Свободного порта". Одновременно идет активная работа над улучшением качества окружающей среды - снижением загрязнения, обеспечением безопасности. Порт отвечает за содержание маяков, в том числе, маяка на Колке, который не является маяком Пиериги, но находится в 200 километрах от Риги, содержание капитанской службы, содержание ледокола Varma, который ломает лед во всем морском заливе, не только для нужд Рижского Свободного порта. Что делать дальше со всеми этими проектами развития теперь, по мнению представителей "Центра согласия", - неясно.

Инвестиции последних лет сделали Рижский Свободный порт еще более конкурентоспособным, интересным новым инвесторам и доступных для больших судов, которые могут зайти в Балтийское море. Сейчас эта возможность серьезнейшим образом поставлена под угрозу, и политическое объединение "Центр согласия", по словам его представителей, выступает против ослабления конкурентоспособности важнейшего для Латвийского государства транзитного сектора.