"По аэропорту "Калуга", территориально расположенном рядом с индустриальным парком "Грабцево", мы получили всю необходимую документацию из Росэкспертизы. Если все будет идти по плану, то можно говорить о возобновлении полетов к 2015 году. Что касается аэропорта "Ермолино", то мы продолжаем содействовать реализации этого проекта, который является самым крупным инвестиционным проектом для нашей области. Планируется создание 12 тысяч рабочих мест", - сообщил сегодня, 21 августа, о судьбе аэропортов области калужский губернатор Анатолий Артамонов на брифинге с журналистами региональных СМИ.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, ранее глава калужского региона сетовал на то, что работы в аэропорту "Калуга" можно было начать и раньше. "Но подвели специалисты, проводившие экспертизу строительного проекта. Они занимались этим в течение восьми месяцев. Это ужас!" - прокомментировал ситуацию губернатор. "Это итальянская забастовка, которая происходит в государстве. Все делают все по закону, и никто ничего не делает! Мы упустили лучшее время! В аэропорту необходимо выполнить все бетонные работы на взлетно-посадочной полосе", - сказал Артамонов.

Между тем, у калужан появился серьезный конкурент в лице врио губернатора Владимирской области Светланы Орловой, которая, согласно информации Владимирского информационного ресурса "Зебра ТВ", выразила надежду на то, что четвертым столичным аэропортом может стать не Еромолино, а бывший военный аэродром Добрынское. Тогда Орлова сказала, уже есть инвесторы, готовые вложить средства в реконструкцию старого аэродрома.

Однако, как сообщало ИА REGNUM по аэропорту "Ермолино", глава российского кабинета министров Дмитрий Медведев положительно оценил инициативы руководства Калужской области по созданию на своей территории нового международного low-cost аэропорта, который позволит разгрузить московский авиаузел. Низкобюджетный аэропорт будет располагаться в 67 км от МКАД и в 45 км от "Внуково". По планам, к нему можно будет добраться на скоростном поезде. Объем пассажиропотока предполагается в 7 млн человек, однако в перспективе этот объем может достичь и 40 млн человек. Кроме того, аэропорт мог бы быть также использован в качестве грузового авиатерминала, в том числе, для того, чтобы снизить грузопоток, идущий через московские аэропорты.

Кстати, в планах Калужской области, достроить еще взлетно-посадочные полосы, поскольку сейчас существует только одна, которая использовалась Внутренними войсками.