Жители Суздальского района Владимирской области выступили против строительства северного варианта скоростной железной дороги "Москва - Казань". Об этом было заявлено 19 августа на общественных слушаниях.

Основной темой слушаний была экологическая составляющая вопроса, однако эта тема вскоре отошла на второй план. Как сообщили Аргументы и факты Владимир, люди больше беспокоились о том, чтобы из-за строительства не снесли дома, которые они уже либо построили, либо начали строить. Жители Суздальского района настаивали на том, чтобы трассу либо пустили в обход области, либо выбрали южный вариант строительства, либо вовсе его не начинали, а 250 миллиардов рублей, которые планируется потратить на строительство участка магистрали во Владимирской области, отдали пострадавшим на Дальнем Востоке.

Чиновники, участвовавшие в слушаниях, отметили, что строительство южного варианта трассы невозможно, так как в этом случае трасса пойдет по парку "Мещера", который является особо охраняемой территорией, а отказаться от строительства вовсе тоже нельзя, поскольку заказчиком выступает не Владимирская область.

Как пишет "Комсомольская правда", по предварительным данным, на пути скоростной магистрали окажется 76 населенных пунктов. Какими могут быть последствия, пишет издание, уже ясно - на примере "Сапсана". После реконструкции трасса, разделяющая многие деревни напополам, стала непреодолимой преградой - для безопасности там поставили заборы, не позаботившись сделать переход, и теперь на соседнюю улицу жители ходят, делая крюк в пару километров. Защитники магистрали пообещали учесть ошибки запуска "Сапсана". Они признали, что тот проект был "корявым". Новая же железная дорога никому не будет мешать. Во многих местах она пройдет не по насыпи, а по эстакадам. Под ними люди смогут и на машине проехать, и пешком пройти. Вице-губернатор Алексей Конышев пообещал провести еще одни слушания - по вопросам влияния магистрали не на окружающую среду, а на людей.

Как отмечает ИА REGNUM, решение о строительстве скоростной железной дороги "Москва - Казань" в мае 2013 года - его озвучил президент Владимир Путин на встрече с руководством ОАО "РЖД". Ожидается, что линия будет введена в эксплуатацию в 2018 году, общая стоимость работ составит 37 млрд рублей. Данный проект станет пилотным - в России пока подобных трасс нет. Протяженность трассы на территории Владимирской области составит около 242 километров. Стоимость строительства на территории региона - около 250 миллиардов рублей. Строительство трассы позволит связать с Москвой аэропорт "Добрынское", который владимирские власти рассчитывают сделать четвертым аэропортом Московского авиаузла.