В Москве прошёл открытый аукцион на право заключения договора на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на имуществе города Москвы. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре столичного правительства, врио мэра города Сергей Собянин пояснил, что участникам аукциона было предложено около 60% рекламных поверхностей города в соответствии с отраслевой схемой размещения рекламы. По результатам торгов, в которых приняло участие более 20 контрагентов, стартовая цена выросла в несколько раз - до 75 млрд рублей.

"В городе рекламы стало меньше в 4 раза, а доходы бюджета выросли тоже в 4 раза, то есть эффективность размещения рекламного пространства выросла ровно в 16 раз", - прокомментировал итоги аукциона врио мэра Москвы. Собянин добавил, что для проведения аукциона была подготовлена отраслевая схема размещения рекламы, в которой указан объём рекламы и её формат. "За эти годы мы половину всей рекламы убрали с улиц и домов Москвы", - заявил Собянин.

На аукцион было выставлено 16 лотов со стартовой стоимостью 21,9 млрд рублей. Контракты с победителями аукциона заключаются на 10 лет. Согласно условиям аукционной документации после подписания договоров победители аукционов единовременно перечислят 20% от указанной стоимости (15 млрд рублей).

За прошедшие 10 лет от размещения рекламы в бюджет Москвы поступило 19 млрд рублей (порядка 2 млрд в год). Общая площадь информационных полей рекламных конструкций на начало 2011 года составляла около 2 млн кв. м, констатировали в мэрии.