Прокуратура Калуги утвердила обвинительное заключение по делу жителя города Алексин Тульской области Алексея Терехова, который обвиняется в нарушении правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Как сообщила 18 августа корреспонденту ИА REGNUM старший помощник прокурора Калуги Татьяна Погодина, утро 17 мая 2012 года запомнилось тем калужанам, кто проживает в районе Правобережья.

Из-за огромной пробки, образовавшейся в районе моста через реку Оку, добраться на транспорте в центр города было невозможно, приходилось объезжать через Секиотовское кольцо, из-за чего многие опоздали на работу. Причиной этого явилось дорожно-транспортное происшествие, обстоятельства которого шокировали людей.

Два грузовика, груженные щебнем, двигались из города Алексина Тульской области в поселок Пятовский проездом через Калугу. Перед въездом на мост через Оку первая машина остановилась перед пешеходным переходом на красный сигнал светофора. За ней в потоке остановилась автомашина "Ниссан Тиида", в которой за рулем находилась калужанка, а на заднем сиденье ее несовершеннолетняя дочь, автомашина "БМВ Х-5", в салоне которой также были дети. Спускавшийся с горки второй грузовик с щебнем массой более 30 тонн на скорости столкнулся с подъезжавшим к данному светофору автомобилем ВАЗ-2105, который от удара развернуло и откинуло на другую полосу проезжей части.

Двигаясь дальше, грузовик допустил столкновение со стоящим автомобилем "БМВ Х-5", который от удара отбросило вперед, после чего он наехал на автомобиль "Ниссан Тиида". При этом грузовик с щебнем продолжал двигаться вперед до полной остановки, пока все машины не уперлись в стоящий на светофоре первым такой же грузовик, также нагруженный щебнем.

Толкаемая сзади грузовой автомашиной и автомобилем "БМВ" небольшая "Ниссан Тиида" оказалась зажатой между двумя грузовыми машинами. Трудно было себе представить, что в салоне автомашины, которая превратилась просто в кучу металлолома, могут остаться живы люди. Но женщина с ребенком оказались живы и были извлечены из машины подъехавшими спасателями и доставлены в больницу.

Водитель грузовика сразу сообщил следствию, что его вина в данном дорожно-транспортном происшествии отсутствует, так как у автомашины полностью отказали тормоза, и он не мог ничего сделать и предотвратить аварию. Проверяя эту версию, в ходе следствия был назначен ряд экспертиз, допрашивались эксперты и специалисты.

В ходе следствия нашла свое подтверждение версия о наличии вины водителя грузовой автомашины "ФАВ" в данном дорожно-транспортном происшествии. Было установлено, что о неисправностях тормозной системы водитель знал, однако не принял мер к своевременному их устранению. Кроме того, скорость его движения до момента аварии была выше разрешенной, грузовик имел перегруз щебня более, чем на 5 тонн. Все это способствовало тому, что при резком торможении, которое применил Терехов, увидев стоящие впереди на светофоре автомашины, тормозная система пришла в негодность и он не смог остановить свой автомобиль.

По результатам расследования органы следствия пришли к выводу, что водитель грузовика знал о неисправности тормозной системы, кроме того, он совершил ряд нарушений правил дорожного движения.

Уголовное дело направлено в Калужский районный суд Калужской области для рассмотрения по существу.