На строительстве стратегической железной дороги Азербайджан-Грузия-Турция началась забастовка

Москва, 17 Августа 2013, 14:16 — REGNUM  В грузинском городе Марнеули, где прокладывается Тетрицкарский участок железнодорожной магистрали БТК - Баку-Тбилиси-Карс (Турция) началась забастовка строителей-путейцев, сообщили местные СМИ.

Рабочие прекратили работу, требуя выплаты им задолженности по заработной плате, которую, как утверждаются, им не выдают уже около полугода. В связи с тем, что постоянные обращения к менеджменту строительства результатов не дали, строители магистрали обратились за помощью к премьер-министру Бидзине Иванишвили.

Напомним, что в рамках проекта "Баку-Тбилиси-Карс" прокладывается новая 105-километровая ветка от грузинского Ахалкалаки до турецкого Карса. Также в Грузии и в Азербайджане реконструируются ряд уже действующих участков дороги, а в Ахалкалаки, кроме этого, будет построен пункт по переводу поездов с советской колеи на европейскую, что даст возможность непосредственного выхода на Европу через территорию Турции. Предполагается, что в результате по этому пути ежегодно будет перебрасываться до 30 млн тонн грузов благодаря тому, что через порт Баку дорога свяжет регион со странами Средней Азии и Китаем.

Известно также, что новая магистраль станет одним из основных путей вывода международных миротворческих сил из Афганистана после 2014 года. В этой связи эксперты ИА REGNUM ранее высказывали предположение, что основная цель строительства новой дороги имеет не столько экономическую, сколько геополитическую подоплеку, так как в процессе вывода войск НАТО из Афганистана Североатлантический альянс получит возможность создать ряд опорных пунктов в Закавказье на территории Грузии и Азербайджана.

Следует также отметить, что грузинский премьер Бидзина Иванишвили сразу после вступления в должность заявил, что у него есть некоторые вопросы по поводу целесообразности строительства этой железной дороги. В Тбилиси было заявлено, что БТК может составить конкуренцию грузинским портам Батуми и Поти. Отметим также, что железнодорожная связь между Азербайджаном, Грузией и Турцией в настоящее время возможна и без строительства БТК - через армянский Гюмри. Однако в связи с блокадой Армении Азербайджан и Турция приняли решение строить обходной маршрут.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
20.01.17
Новая холодная война
NB!
20.01.17
Беларусь в Москве: есть ли у минских ТВ-агитаторов такая же свобода дома?
NB!
20.01.17
Российский истребитель МиГ-35 – новый самолёт, который никому не нужен?
NB!
20.01.17
Феллини: конец искусства и конец человека
NB!
20.01.17
Японский энергомост и комплексное развитие Дальнего Востока
NB!
20.01.17
Архиважный проект: Госдума обсудит «Турецкий поток»
NB!
19.01.17
«Украинские военные могли бы выдавить хоть протокольную благодарность»
NB!
19.01.17
Львов провоцирует противостояние между Варшавой и Киевом
NB!
19.01.17
Некуда деваться: Украина готова покупать российский газ
NB!
19.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 19 января
NB!
19.01.17
Турция становится еще ближе к России
NB!
19.01.17
«Заявление Шувалова вызвало шок на рынке, но это лишь первый залп»
NB!
19.01.17
Зюганов: Вопрос о перезахоронении Ленина в 2017 году — провокация
NB!
19.01.17
Додон признал за Молдавией $6 млрд приднестровского долга за российский газ
NB!
19.01.17
«Внешняя политика США при Обаме стала провалом» — The Foreign Policy
NB!
19.01.17
«Реальных интервенций ЦБ избежать не удастся»
NB!
19.01.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Катерина Калос
NB!
19.01.17
Налоговое ярмо: трудоспособные украинцы собирают чемоданы и бегут из страны
NB!
19.01.17
В Севастополе политические партии создают коалицию
NB!
19.01.17
«Решение о переводе выплат бюджетникам на карту «Мир» не пересмотрят»
NB!
19.01.17
СКР возбудил дело о махинациях на выборах в Воронежской области
NB!
19.01.17
Комитет рекомендовал ГД поддержать декриминализацию побоев во II чтении