Эксперт: Откуда у эстонских журналистов деньги для выкупа своих СМИ у норвежцев?

Таллин, 16 августа 2013, 15:33 — REGNUM  Заявление топ-менеджеров эстонской фирмы фирмы Eesti Meedia, объединяющей известных журналистов и медиа-деятелей страны, о том, что они намерены выкупить у норвежского издательского дома Schibsted крупнейшую в Эстонии ежедневную газету Postimees и ее приложения и активы, вызывает серьезные сомнения в платежноспообности эстонской стороны. Об этом ИА REGNUM сегодня, 16 августа, сообщили в эстонской общественно-правовой телерадиокорпорации ERR со ссылкой на медиа-эксперта Виталия Белобровцева.

Бедобровцев напоминает, что газетный бизнес в Эстонии в последние годы переживает не самые лучшие времена и желание норвежцев избавиться от проблемного актива понятно. Однако, в отличие от эстонцев, норвежские владельцы эстонских СМИ запланированную сделку не афишируют и не комментируют.

Белобровцев также указывает, что покупаемый медиа-актив не очень прибыльный, но денег стоит немалых, позиционируя себя как крупнейший медиа-концерн в Прибалтике. Именно поэтому эксперт уверен, что у председателя правления концерна Testi Meedia Марта Кадастика таких средств быть не должно. "И здесь речь не о том, сколько у кого денег и на что они их тратят, а кто реально будет "ужинать и танцевать девушку"? Является ли новосозданное Кадастиком со товарищи предприятие ТАММ Меdia единственным покупателем или были и другие? Удалось ли им договориться между собой? И кто же все-таки будет финансировать медиа-сделку десятилетия?" - Задается вопросами эстонский эксперт. В этой связи Белобровцев напоминает, что Кадастик находится в более чем дружеских отношениях с премьер-министром страны и лидером праволиберальной Реформистской партии Андрусом Ансипом.

Он напоминает, что новый владелец концерна, кем бы он ни был, получит возможность контролировать львиную долю потребителей медиа-продукции Эстонии: крупнейшего ежедневного издания Postimees и его интернет-портала со всеми приложениями и журналами, несколько крупных региональных изданий, ежедневную развлекательную газету Ohtuleht, таллинскую муниципальную бесплатную газету Linnaleht и второй по популярности в стране телеканал Kanal 2.

Эксперт прогнозирует минимизацию расходов медиа-актива после смены владельца и как следствие заметное сокращение штата журналистов указанных СМИ, фактическое прекращение поддержки русскоязычных версий изданий медиа-концерна. "Яркий пример тому - поведение эстонского медиа-магната Ханса Луйка, который, скупив все, что можно было на медийном пространстве Эстонии, начал скупленное сокращать, сливать, ужимать производственные и управленческие и административные расходы", - говорит Белобровцев. Исходя из логики развития современных СМИ, новый владелец может поставить вопрос о существовании бумажной версии газеты "День за Днем", журнала "Яна" и русскоязычной версии газеты Postimees, считает эксперт.

Напомним, что 20 октября состоятся муниципальные выборы в Эстонии. Согласно социологическим опросам, в главном городе Эстонии Таллине за правящую крупнейшую оппозиционную левую Центристскую партию - главного оппонента Реформитской партии и Андруса Ансипа - пока готовы проголосовать чуть более половины избирателей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.