В мэрии Москвы прошла церемония подписания контракта жизненного цикла на сервисное обслуживание вагонов метро между ГУП "Московский метрополитен" и ОАО "Метровагонмаш". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре столичного правительства, врио мэра Москвы Сергея Собянин пояснил, что в течение тридцати лет подрядчик обязан обслуживать, ремонтировать и поставлять на линию ежедневно качественный подвижной состав. Контракт жизненного цикла подписывается впервые в истории метро, добавил он.

По словам врио мэра, подписание документа обеспечит своевременный и более качественный ремонт составов заводом-изготовителем, экономию эксплуатационных расходов (около 20% от всего объёма затрат на ремонт), а также оптимизацию капитальных затрат, направленных на создание новых ремонтных баз. Ежегодно метрополитен столицы закупает около 300 вагонов, а до 2020 года намерен получить около 2,5 тысяч вагонов.

В сервисное депо планируется инвестировать около 1 млрд рублей, отмечалось в ходе церемонии. За последние 10 лет ОАО "Метровагонмаш" произведено и поставлено Московскому метрополитену 1624 вагона, капитально отремонтирован 741 вагон. В соответствии с новым контрактом в сервисное обслуживание ОАО "Метровагонмаш" будет передан 31 состав Калининской ветки метро, 29 из которых предприятие обязуется ежесуточно выпускать на линию, уточнили в мэрии.