Орловская область не получит из федерального бюджета деньги на реконструкцию аэропорта "Орёл-Южный". В ответе Министерства регионального развития РФ на обращение орловских властей по включению восстановления аэропорта в федеральную целевую программу "Развития транспортной системы России (2010-2015 годы)" указано, что реконструкции аэропорта "Орёл-Южный" не относится к приоритетам, определенным Правительством РФ на 2011-2013 годы. Об этом сообщил 15 августа "Вечерний Орел".

В ответе также указано, сообщает издание, что выделение средств из федерального бюджета не гарантирует полноценного функционирования аэропорта из-за отсутствия на территории Орловской области базового перевозчика, оператора аэропорта и эксплуатанта аэродрома. Орловской области рекомендовано обратить внимание на другие виды транспортного сообщения, так как финансово-экономические показатели деятельности аэропорта при возобновлении его работы достигнут положительных результатов только к 2024 году.

Как пояснили в департаменте строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области, работы по реконструкции аэропорта "Орёл-Южный" оцениваются в сумму более трех миллиардов рублей, кроме того, на его содержание требуется ежегодно еще 150-200 млн рублей. Такие средства из областного бюджета выделить не представляется возможным, а потому единственный выход - поиск инвестора.

Сейчас региональные власти обратились в Федеральное агентство воздушного транспорта с ходатайством о продлении сроков эксплуатации средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи аэропорта "Орёл-Южный" до 2017 года.

Как напоминает ИА REGNUM, в 1998 году компания "Трансаэро" сделала Орел своим новым местом регистрации. Здание аэропорта было реконструировано, взлетно-посадочная полоса отремонтирована. Через год было восстановлено авиасообщение с Москвой, улучшилось сообщение с другими городами. В 2004 году "Трансаэро" сменила место регистрации на Санкт-Петербург, а вскоре орловский аэропорт стал приходить в упадок. Большинство самолетов было продано в частные руки, затем вовсе увезены из Орла. В 2007 году земля под аэропортом была выставлена на продажу под жилищную застройку, однако областная прокуратура объявила сделку незаконной. Затем региональные власти намеревались провести приватизацию объекта за 156 млн руб., но это намерение также не было реализовано. Аэропорт не эксплуатировался, однако 4 марта 2011 года он был включен в федеральную программу модернизации авиаузлов ЦФО.