15 августа на внеочередном заседании Правительства Московской области первый зампред региона Лидия Антонова напомнила о высоком уровне системы образования региона. По её словам, в Подмосковье ежегодно возрастает количество учащихся школ, особенно это касается начальных классов. Общие результаты сдачи ЕГЭ выше общероссийских показателей. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Правительства Московской области.

"Уровень образования Московской области стабильно высокий, - отметила Лидия Антонова, - У нас растёт требование к услугам образования в любой местности: городской и сельской".

Также на заседании была одобрена программа "Образование Подмосковья", предусматривающая ряд задач, в том числе финансирование малокомплектных сельских школ.

"В программе отражается тенденция поддержки школ с талантливыми учителями и учащимися. У нас сегодня более 150 таких школ - они показывают высокое качество образования. Это школы в Долгопрудном, Сергиевом Посаде, Раменском и Дмитровском районе", - прокомментировала Лидия Антонова.

По её словам, главное, чтобы программа способствовала творческому развитию учащихся и учителей: "Современная система модернизации, которую мы продолжаем третий год, - это создание возможности иметь ресурсные центры не только в профессиональном образовании, но и в общем. Мы не можем сегодня поставить во все школы самое дорогое оборудование. Но у нас есть школы, которые благодаря участию в проектной деятельности и конкурсах имеют оборудование более высокого уровня".

Министр образования Московской области Марианна Кокунова рассказала, что в госпрограмму "Образование Подмосковья" входит шесть подпрограмм:

1. "Дошкольное образование". Подпрограмма отвечает за обеспечение доступности и высокого качества услуг дошкольного образования.

2. "Общее образование". Подпрограмма ставит своей целью обеспечение доступности и высокого качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики Московской области, независимо от их места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся.

3. "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей". В этой подпрограмме упор делается на обеспечение качества, доступности и эффективности дополнительного образования, системы воспитания, профилактики асоциальных явлений и психолого-социального сопровождения детей в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Московской области; достижение качественных результатов социализации, самоопределения и развития потенциала личности; совершенствование системы образования в сфере культуры и искусства Московской области, направленной на удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

4. "Профессиональное образование". Цель подпрограммы - увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Московской области, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося.

5. "Система оценки качества образования и информационная открытость системы образования". В рамках подпрограммы будет осуществляться стимулирование повышения качества образования через предоставление объективной информации о качестве образования руководителям и работникам системы образования, представителям гражданского общества, обеспечение информационной открытости системы образования в Московской области и обратной связи с потребителями образовательных услуг.

6. "Создание условий для реализации полномочий Министерства образования Московской области". Подпрограмма обеспечивает эффективное управление функционированием и развитием системы образования Московской области.