Объявлено содержание одной из спецпрограмм крупнейшего кинофестиваля Дальнего Востока

Владивосток, 10 августа 2013, 21:16 — REGNUM  Специальная программа международного кинофестиваля "Меридианы Тихого" "Движение вперед" представит фильмы, которые стали результатом экспериментального подхода к созданию и производству кино. Фильмы секции объединяет одно - очевидное желание авторов обогатить язык кинематографа, расширить повествовательные и изобразительные возможности фильма, сообщили ИА REGNUM в оргкомитете фестиваля.

Год от года в секции "Движение вперед" показывают фильмы, которые вызвали общественный резонанс, вдохновили на острые дискуссии и оказались заметными в пространстве международного фестивального движения.

В программе "Движение вперед" будет показано семь лент, пять из которых - российские премьеры. Эти картины сняты уже известными, оригинальными кинематографистами - лидерами современной художественной сцены.

"Левиафан" (2012, США/ Франция/Великобритания, режиссер Верена Паравель, Люсьен Кастейн-Тейлор) - это визуальное исследование, развернутое на стыке повествовательного кино и экспериментального видео. Поэтизация машинного реализуется здесь через монотонный рассказ о буднях рыболовецкого судна. Режиссеры использовали обычные фотоаппараты и продемонстрировали возможности мобильных устройств регистрирования, добившись тактильного эффекта в каждом кадре, близкого к методам медицинской диагностики и позволяющего расширить границы обыденного.

"Последний раз, когда я видел Макао" (2012, Португалия/Франция) - последняя работа известного режиссерского тандема Жуана Педро Родригеша и Жуана Руи Гуерра Да Мата, ставшая одним из хитов прошлогоднего фестиваля в Локарно. В своем новом фильме режиссеры предлагают сложную конструкцию, соединяя детективный сюжет, полный неожиданных поворотов, с развернутым комментарием на актуальные проблемы современности - от постколлониального дискурса до вопросов гендерной идентичности.

"Исчезнувшее изображение" (2013, Камбоджа/Франция). Камбоджийский киномэтр Ритхи Пан на протяжении всей своей карьеры целенаправленно реконструирует опыт диктатуры, которая сделала его родину синонимом самого радикального проекта - геноцида в Камбодже. Зритель оказывается внутри исторического музея, где статичные образы с предельной степенью красноречия вычерчивают трагедию, для которой иные формы описания оказываются бесполезными. Молчаливые фигуры вступают в конфликт с самой природой кинематографа, противясь длительности, и заставляют пристально взглянуть на себя - требуя ответа на вопрос "Почему все это произошло?"

"Величайшие хиты" (2012, Мексика/Канада/Нидерланды) - новый фильм молодого мексиканского режиссера Николаса Переды, любимца прогрессивных критиков и обладателя главного приза секции "Горизонты" Венецианского фестиваля 2010-го года. Следуя общему для мексиканского кинематографа вектору на репрезентацию социального, Переда вновь обращается к повседневной жизни рядовых жителей своей родины. Герои фильма, периодически преодолевая те художественные границы и условия, которые устанавливает перед ними режиссер, вступают в диалог с самой сущностью повествования, превращаясь в соавторов произведения.

"Танец Дели" (2012, Россия). Известный российский драматург и театральный режиссер Иван Вырыпаев не в первый раз вторгается на территорию кинематографического языка, в попытке объединить реальность фильма и свою авторскую методологию. Семь коротких новелл рассказывают о танцовщице, исполняющий уникальный танец, инспирированный путешествием в Индию. Все действие фильма, локализовано в коридоре обычной городской больницы - герметичного пространства, где различие между жизнью и смертью с трудом поддается идентификации.

"Север. Конец истории" (2013, Филиппины). Филиппинский режиссер Лав Диас не нуждается в особом представлении - на его счету множество фестивальных наград и широкая международная известность. "Север. Конец истории" - вольная трактовка "Преступления и Наказания", предстает во всей своей четырехчасовой событийности, как приговор современному обществу. Передавать свою боль посредством лабиринта, сотканного из сложных взаимоотношений героев, отдаленного взгляда на повседневное и мистическое, переполненное архаичным драйвом - центральная задача филиппинского мастера, который мыслит художника именно как божественного посредника.

"Компьютерные шахматы" (2013, США, режиссер Эндрю Буйяльски). В наши дни любой даже самый обычный мобильник достаточно умен, чтобы потягаться с гроссмейстером по шахматам. Еще вначале 1980-х все было совершенно по-другому. В то время "ботаники" всех возрастов собирались вместе и делали ставки на то, сколько времени осталось до того момента, когда компьютеры превзойдут человека. Эта история расскажет о том, как соревнование программистов, создающих компьютерные шахматы, вышло из-под контроля...

Специальная программа "Движение вперед" будет показана в рамках XI Международный кинофестиваль стран АТР "Меридианы Тихого", который пройдет с 7 по 13 сентября 2013 года во Владивостоке.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.