Росавтодор расширит 7-километровый участок трассы М-21 "Волгоград - Каменск-Шахтинский" с двух до четырех полос движения на отрезке 309-316 км магистрали. Как заявили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Федеральнного дорожного агентства, подведомственное Росавтодору ФКУ "Севкавуправтодор" уже приступило к разработке проектной документации.

Обновленный участок будет оборудован новыми дорожными знаками и остановочными комплексами, а также на автодорогу нанесут новую разметку. Планируется, что подготовка проекта должна быть завершена до июня 2014 года, после чего по результатам конкурсного отбора будет выбрана подрядная организация. При этом сроки реконструкции данного участка трассы намечены на период 2015-2016 гг. Ориентировочная стоимость будущих работ оценивается дорожниками в 2 млрд рублей.

"В перспективе вся автотрасса М-21 должна стать 4-полосной, - заявил начальник ФКУ "Севкавуправтодор" Владимир Рожков. - В результате реконструкции федеральной автомобильной дороги увеличится ее пропускная способность. Дорога будет обеспечена всей необходимой инфраструктурой для удобства водителей, что повысит комфортность и безопасность движения".

Как отмечается, реконструкция трассы будет производиться с применением инновационных методов укладки дорожного покрытия, а также с использованием геолена и щебеночно-мастичного асфальтобетона. Основным преимуществом такой технологии является жесткая каркасная структура покрытия, которая обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала. Тем самым достигается существенное снижение деформаций слоя покрытия, уменьшается вероятность образование колейности.

Добавим, что сейчас на всем протяжении трассы М-21 (от Волгограда до границы с Украиной) движение транспорта осуществляется по двум полосам. В 2015 году Росавтодором запланировано расширение до 4-х полос первого участка дороги (км 330 - км 343). По статистике Росавтодора интенсивность трафика на данной магистрали составляет 5500 автомобилей в сутки. Согласно данным ФГУП РосдорНИИ, в ближайшие годы это количество возрастет в 1,5-2 раза. В связи с этим Федеральным дорожным агентством предусмотрена реконструкция трассы, чтобы в перспективе обеспечить необходимую пропускную способность автодороги и исключить образование заторов.