Предприятия, занимающиеся общественными транспортными перевозками, должны принять меры к обновлению подвижного состава, при этом необходимо избежать резкого повышения тарифа на проезд. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе мэрии, было заявлено 8 августа на совещании по вопросам транспортного обслуживания населения в правительстве области.

Исполняющий полномочия главы администрации Воронежа Сергей Крючков доложил, что сегодня в сфере городских пассажирских перевозок работает 30 предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе муниципальная транспортная компания "Воронежпассажиртранс". В Воронеже сформировано 154 маршрута, из них пять троллейбусных и 17 т.н. "народных" - бесплатных автобусов. В среднем ежедневно на линию выходит 1220 единиц общественного транспорта, общее количество подвижного состава насчитывает 2048 единиц. Однако доля муниципального транспорта здесь совсем невелика: МКП МТК "Воронежпассажиртранс" принадлежит 54 троллейбуса и 163 автобуса. У частных же перевозчиков около 40% транспорта составляют автобусы малого и особо малого класса.

Как особо подчеркивалось на совещании, обновлять автопарк частникам не позволяют низкие тарифы на проезд (сегодня стоимость одной поездки в автобусе любого класса в дневное время составляет 11 рублей, на отдельных маршрутах - 10).

"Я вижу два основных направления работы по созданию для горожан нормальных условий проезда в общественном транспорте. В первую очередь, это создание адекватной потребностям людей маршрутной сети, и, конечно, планомерное масштабное обновление подвижного состава предприятиями-перевозчиками, - но делать это нужно постепенно, без резкого повышения тарифов", - подчеркнул и.о. губернатора Александр Гусев.

Как отмечалось на совещании, при условии если инвестиционная составляющая тарифа составит 10%, это даст возможность одновременно закупить до 600 новых автобусов средней и большой вместимости. Это позволит обновить почти половину автобусного парка Воронежа. Соответствующее требование по обновлению техники должно быть заложено в новой форме договора на транспортное обслуживание, с которым предприятия скоро ознакомят.

В условия контракта для перевозчиков воронежские власти хотят включить и правила поведения водителей: им запретят курить за рулем, разговаривать по телефону, слушать музыку. В рамках конкурсных процедур по определению перевозчиков лоты будут формироваться таким образом, чтобы победителям в нагрузку к прибыльным маршрутам доставались и социальные.