Частники "выжимают" максимум необоснованной прибыли из оплаты услуг ЖКХ: мнение

Оренбург, 8 августа 2013, 16:06 — REGNUM  Декан финансово-экономического факультета Оренбургского государственного университета, доктор экономических наук, профессор Светлана Панкова считает, что основная проблема ЖКХ региона, как и везде - это изношенность оборудования и коммуникаций. "В Оренбургской области высока доля частных компаний в коммунальном секторе - 63%. Привлечение инвестиций и обеспечение конкуренции в секторе ЖКХ возможно лишь при условии работоспособности объектов коммунальной инфраструктуры", - заявила она 8 августа корреспонденту ИА REGNUM, комментируя очередной рост тарифов на услуги ЖКХ.

"С 1 июля текущего (2013) года рост тарифов на электроэнергию составил ровно 12%, что укладывается в продекларированные президентом годовые нормы. За последние десять лет тарифы на услуги сектора ЖКХ выросли примерно в десять раз", - сказала Панкова и добавила, что в области определен орган, обязанный контролировать рост тарифов - это Министерство строительства области. В прошлые годы была практика работы "горячей линии" для того, чтобы население могло позвонить по поводу необоснованного завышения тарифов, в этом году губернатор Оренбургской области Юрий Берг предложил эту практику повторить.

Экономист подчеркнула, что в Оренбуржье реализуются целевые программы, по которым выделяются средства на капитальный ремонт существующих сооружений и капитальные вложения в новые коммуникации, но этих средств недостаточно. Частные предприниматели решение вопроса модернизации объектов коммунальной инфраструктуры во главу угла не ставят, предпочитая "выжимать" максимум необоснованной прибыли из получаемой от населения и организаций оплаты услуг, зачастую не обоснованной никакими сметами: "В области имеются случаи, когда коммунальные конторы под нажимом населения снижали заявленную плату за содержание муниципальных образований в разы, поскольку не могли доказательно объяснить обоснованность тарифов".

Вместе с тем Светлана Панкова отметила, что человеческий фактор играет не последнюю роль в процессе роста тарифов. Пассивная позиция большей части населения отрицательно сказывается на его же материальном положении.

"Выход из ситуации видится в первоочередном организованном планомерном обновлении коммуникаций и жестком контроле за данным процессом не только со стороны областных и муниципальных органов, но и со стороны заинтересованной общественности", - резюмировала доктор экономических наук.

Напомним, что президент РФ Владимир Путин поручил Правительству РФ определить такой механизм, чтобы в среднем по стране в течение года рост оплаты услуг ЖКХ не превышал 6%. С другой стороны, согласно опросу ИА REGNUM, рост в среднем составил не менее 30%, а в отдельных случаях достиг 50%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail