Глава "Латвийской железной дороги": в Даугавпилсе будет вагоностроительный завод
Латвия, 8 августа, 2013, 12:56 — ИА Регнум. Глава "Латвийской железной дороги" (Latvijas dzelzceļš) Угис Магонис заявил даугавпилсской газете "Сейчас", что возглавляемое им предприятие, в целом, находится в стабильной экономической ситуации. Тем не менее, по словам Магониса, он озабочен растущей конкуренцией в отрасли. Также он подтвердил, что в Даугавпилсе откроется новое вагоностроительное производство.
"Во-первых, наше предприятие и сейчас остается стабильным и экономически успешным. Во-вторых, объем грузоперевозок действительно упал за полгода на 13 %. Противоречия тут нет. Идет нормальная работа в условиях жесткой конкуренции, где мы должны предлагать клиентам очень качественные услуги по нормальным ценам. В 2012 году "Латвийской железной дороге" удалось превысить прежние объемы грузовых перевозок и достичь результата в 60,6 миллионов тонн. Государству мы уплатили в прошлом году почти 83 миллионов латов (около 118 миллионов евро. - ИА REGNUM) налогов, что на 8 миллионов больше, чем годом ранее. В этом году показатели немного хуже. Да, калийные удобрения из Белоруссии сейчас поступают в Клайпеду, потому что этот порт значительно ближе к производителю, чем Вентспилс. Порты в Ленинградской области пока не составляют серьезной конкуренции, ведь они замерзающие, в отличие от наших. Но конкуренция становится все более жесткой, за грузы приходится бороться", - заявил Магонис.
Чиновник признал, что, "по идее, в такой ситуации обычно нужно ждать сокращений. Но мы знаем, сколько времени и средств требует подготовка машинистов, других квалифицированных специалистов. Поэтому делаем все, чтобы сохранить коллектив. Даже ввели долгосрочные командировки, то есть людей направляют на работу туда, где они нужны. Любая дорога, в том числе железная, если по ней перевозят больше грузов, изнашивается и требует ремонта. Поэтому приоритетом 2013-го и последующих лет будет развитие инфраструктуры, что становится важным на уровне не только нашего предприятия, но и всего государства. Один из существеннейших проектов - электрификация железной дороги. На данный момент из 1884,2 километров пути электрифицированы только 257,4 километров. Электрификацию железной дороги планируем осуществить в 2015-2022-х годах".
По словам Магониса, "успешным было сотрудничество "Латвийской железной дороги" с Белоруссией - объем грузов этого государства достиг 24,3% от общего объема грузоперевозок. Развитие этого направления является одним из приоритетов внешней политики нашего предприятия в 2013 году. Однако самым значительным деловым партнером LDz по-прежнему остается Россия: 65,9% грузов в прошлом году составили именно российские грузы. Эти данные еще раз доказывают, что Даугавпилсский узел остается важнейшим для обеспечения бесперебойного грузопотока. Сейчас на железнодорожных предприятиях в Даугавпилсе трудятся 3200 человек. Их число увеличится. Ведь скоро откроется еще один вагоностроительный завод, который даст примерно 200 рабочих мест".
Отвечая на вопрос о текущей ситуации с постройкой завода, Магонис проинформировал: "Сейчас идет закупка оборудования. Вагоноремонтный центр ООО Ritoša sastаva serviss имеет 25% акций завода. Размещаться он будет на территории предприятия "Стига Балт", которая уже выкуплена. Планируется развернуть производство грузовых вагонов (крытых, полувагонов и платформ для контейнеров) и тележек к ним. Довольно долгое время займут технические испытания и получение сертификатов. Ориентировано это предприятие на восточный рынок, то есть на железные дороги России, Белоруссии, Казахстана. Серийное производство может быть открыто в 2014 году.
Магонис развеял опасения даугавпилчан в том, что воплощение проекта Rail Baltica (проект железной дороги с европейской узкой колеей, которая должна соединить Прибалтику, Восточную и Западную Европу) оставит Латгалию в стороне от нового транспортного коридора. "Не стоит волноваться. Да, проект такой есть. Единая европейская колея должна соединить Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин (а в дальнейшем - продолжение маршрута до Венеции). Он, безусловно, выгоден Эстонии, ведь эта страна потеряла половину российских грузов, нужно срочно искать новые направления. В документах говорится, что интеграция железных дорог стран Балтии в транспортную систему
Как сообщало ИА REGNUM, впервые о создании вагоностроительного предприятия в Даугавпилсе стало широко известно после визита в этого город главы правительства