На Украине в самом разгаре конфликт между галицким и донецким бизнесом. Так, строительные компании из Западной Украины намерены пикетировать аэропорт "Львов", требуя от генподрядчика "Донецкая строительная компания" рассчитаться за строительные работы, проведенные в рамках подготовки к Евро-2012. Между тем, донецкие предприниматели отвечают, что еще сами не получили от государства денег и, соответственно, рассчитаться не могут. Корреспондент ИА REGNUM в Киеве узнал мнение экспертов и политиков касательно причин и перспектив данного конфликта.

Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа.

Если кто-то требует деньги за сделанную работу, то, очевидно, это бизнес-конфликт. И в общем-то он вполне понятен. Если субподрядчику государство еще не перечислило деньги, а это вполне возможно - у нас государство любит задерживать платежи - соответственно, он и не расплатился с подрядчиком. И, естественно, подрядчик будет требовать свои платежи. Естественный хозяйственный конфликт, никаких региональных аспектов здесь нет.

Думаю, что деньги здесь каким-то образом выклянчат. Было бы совсем нехорошо, если бы ко всем скандалам связанным с Евро-2012, в частности, к дорогам, которые сошли вместе со снегом, добавилась бы неоплата за строительство никому по большому счету не нужных аэропортов и стадионов. Если будет разгораться скандал, то, скорее всего, деньги вернут, потому что в общем-то это не просто свидетельствует о неблагоприятном украинском климате. Я не знаю, можно ли еще сильнее ухудшить имидж Украины, но эти события точно его не улучшат.

Владимир Корнилов, политолог, публицист.

Не знаю, можно ли говорить о львовском бизнесе, ведь он, по сути, так и не сформировался. Конфликтовать эти две субстанции могли бы в очень неравной ситуации. А это обычная картина для всей Украины. Такие конфликты происходят и между "донецким" и "донецким" бизнесом, между "львовским" и "львовским" бизнесом и так далее. У нас культура взаиморасчетов находится на очень низком уровне. И сейчас, после того как деньги за Евро-2012 успешно распилили, конечно немало обиженных, которые надеялись, что и им что-то перепадет, что они заработают сверхприбыли, а оказалось, что сверхприбыли оказались совершенно в иных руках.

Игорь Мирошниченко, народный депутат Украины от партии "Свобода".

Вы так говорите, как будто есть львовские и донецкие бизнесмены. Есть Борис Колесников, который пилил бюджет Евро-2012 (Колесников ранее занимал в правительстве пост вице-премьера по подготовке к Евро-2012 - ИА REGNUM). Все компании принадлежат ему, они без любых тендеров получили подряды на строительство аэропортов, стадионов, дорог. Конечно, компании Бориса Колесникова были неспособны сами с ними справиться, они предоставляли субподряды, поскольку Борис Колесников бюджет пилил, они и считали, что он с ними рассчитается. До сих пор сидят и надеются, есть миллионы гривен задолженностей перед субподрядчиком.

Здесь не имеет значения "донецкий" бизнес или "львовский". Есть один бывший вице-премьер, который был ответственен за подготовку к турниру, и которым недовольны украинцы. Дорог как не было, так и нет, объекты построенные к Евро-2012 по назначению не используются, еще и не рассчитались с людьми, которые их строили. Долги власть отдает только себе, а людям никто ничего не отдает. Шансов на то, что государство рассчитается с субподрядчиками, очень мало.