Глава Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Игорь Мясников и представители общественных организаций велосипедистов обсудили за круглым столом недостатки парковочных модулей, размещенных недавно в рамках адресной программы. Об этом сегодня, 6 августа, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"От общественных организаций, которые связаны с велотранспортом, мы получили информацию, что установленные в нашем районе парковочные модули неудобны. Сейчас конкурсная процедура по их установке приостановлена - нужно узнать и учесть мнение велосипедистов", - заявил Игорь Мясников.

Координатор движения "Велосипедизация" Дарья Табачникова в качестве положительного примера отметила парковки, которые сейчас устанавливают в Москве. По ее словам, главное их отличие от появившихся в Петербурге - высота. "Это простые конструкции, они достаточно высокие, так что велосипед может опираться на них двумя точками, он не падает от ветра, не гнутся спицы, и его можно пристегнуть двумя замками", - рассказала Табачникова. Кроме того, такие модули можно легко перемещать в те места, где они больше нужны горожанам.

Представители общественных движений велосипедистов считают, что парковки следует устанавливать недалеко от общественных пространств и станций метро. "Как ни парадоксально, самые безопасные места для хранения велосипеда там, где ходит много людей", - считает Табачникова.

Илья Гуревич, председатель клуба "ВелоПитер", заявил: "75 процентов участников нашего клуба высказались за охраняемые платные парковки". Он рассказал об удачном опыте создания таких объектов в Германии. Там они создаются на основе государственно-частного партнерства. "Власти выделяют землю на льготных условиях, а также определяют тариф на хранение велосипедов. Частные предприятия, которые содержат такие парковки, получают свою выгоду: они имеют право продавать там велоаксессуары и осуществлять ремонт. Получается очень удобная, рабочая схема",- рассказал Гуревич.

На круглом столе обсудили и проблему внешнего вида будущих велопарковок. Андрей Мясников согласился с тем, что модули должны соответствовать облику исторического центра города. "Нужно создавать то, что будет радовать глаз, пусть оно будет эстетичным и практичным одновременно", - отметил чиновник.

Напомним, что сейчас в Адмиралтейском районе в рамках адресной программы установлены всего четыре модуля. Припарковаться велосипедисты могут у станции метро "Пушкинская" со стороны Введенского канала, у станции метро "Звенигородская", у станции метро "Балтийская" со стороны Митрофаньевского шоссе, а также у здания администрации Адмиралтейского района на Измайловском проспекте.