Торги по рекламе в Москве обжаловали в ФАС

Москва, 6 августа 2013, 14:56 — REGNUM  Операторы рынка наружной рекламы пожаловались в ФАС на условия проведения торгов в Москве. Они утверждают, что чиновники хотят разыграть на аукционах места, демонтировать которые предписала Генпрокуратура, а схема размещения рекламы и аукционная документация приняты департаментом СМИ и рекламы с превышением полномочий и противоречат законам "О рекламе" и "О конкуренции".

С заявлениями в ФАС уже обратились более 10 компаний, работающих с наружной рекламой в Москве. По словам исполнительного секретаря отраслевого отделения по рекламе "Деловой России" Дмитрия Крючкова, эта общественная организация также направила обращение к руководителю ФАС Игорю Артемьеву, кроме того, аналогичные обращения и заявления готовит еще целый ряд фирм. Авторы обращений просят антимонопольную службу признать противоречащими законодательству РФ "О рекламе" и "О конкуренции" выпущенные департаментом СМИ и рекламы правительства Москвы схему размещения рекламных конструкций в городе, аукционную документацию и приказы о проведении торгов.

Представители рекламных фирм обращают внимание ФАС на то, что документ, который чиновники называют схемой размещения, по их мнению, не является таковой. По мнению авторов обращения, документ не соответствует части 5.8. статьи 19 закона "О рекламе", так как в нем отсутствуют карта с указанием видов рекламоносителей, площади информационных полей и технических характеристик щитов.

На торги в массовом порядке выставлены места для установки конструкций, которые, по утверждению авторов обращений, не соответствуют нормам профильного ГОСТ Р 52044-2004 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений". Они напоминают, что ГОСТ запрещает установку рекламных конструкций в границах транспортных развязок, на осевых газонах и с нависанием над проезжей частью дороги. В феврале этого года Генпрокуратура вынесла предписание департаменту СМИ и рекламы до 20 марта демонтировать 2167 рекламных конструкций, размещенных с нарушением норм ГОСТа в границах транспортных развязок Третьего транспортного кольца и МКАД. Авторы обращений утверждают, что обнаружили в конкурсной документации предназначенные под снос рекламные места.. "Чиновники создали искусственные барьеры для предпринимателей, необоснованно укрупнив лоты, - полагают авторы обращения в ФАС. - 80% самого востребованного формата 3х6 метра объединены в 5 лотов более 700 мест каждый. Начальная цена каждого из них превышает 3 млрд рублей, а залоговый платеж для допуска к торгам, который необходимо перечислить организатору торгов, превышает 600 млн рублей". Авторы обращений уверены, что препятствия, созданные для участия в торгах субъектам малого и среднего предпринимательства, одновременно являются "условиями для заключения картельных соглашений между хозяйствующими субъектами, направленными на монополизацию сферы наружной рекламы города Москвы".

Первоначально запланированные на 5 августа торги были отложены до 19 августа в связи с претензиями департамента транспорта правительства Москвы и обращением в московский УФАС рекламного оператора "Спорт-Медиа". Представители департамента настояли, чтобы чиновники департамента СМИ и рекламы в соответствии с законом "О рекламе" согласовали с ним схему размещения конструкций. В ходе этого согласования из схемы размещения и лотов были исключены щиты расположенные вблизи автобусных остановок и пешеходных переходов - около 10% всех рекламоносителей. "Спорт-Медиа" пожаловался в УФАС, в частности, на незаконность запрета участвовать в торгах операторам, не демонтировавшим рекламные конструкции, на которую истекла разрешительная документация. Антимонопольная служба предписала департаменту СМИ и рекламы устранить указанные нарушения законов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail