Торги по рекламе в Москве обжаловали в ФАС
Москва, 6 августа, 2013, 14:56 — ИА Регнум. Операторы рынка наружной рекламы пожаловались в ФАС на условия проведения торгов в Москве. Они утверждают, что чиновники хотят разыграть на аукционах места, демонтировать которые предписала Генпрокуратура, а схема размещения рекламы и аукционная документация приняты департаментом СМИ и рекламы с превышением полномочий и противоречат
С заявлениями в ФАС уже обратились более 10 компаний, работающих с наружной рекламой в Москве. По словам исполнительного секретаря отраслевого отделения по рекламе
Представители рекламных фирм обращают внимание ФАС на то, что документ, который чиновники называют схемой размещения, по их мнению, не является таковой. По мнению авторов обращения, документ не соответствует части 5.8. статьи 19 закона "О рекламе", так как в нем отсутствуют карта с указанием видов рекламоносителей, площади информационных полей и технических характеристик щитов.
На торги в массовом порядке выставлены места для установки конструкций, которые, по утверждению авторов обращений, не соответствуют нормам профильного ГОСТ Р 52044-2004 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений". Они напоминают, что ГОСТ запрещает установку рекламных конструкций в границах транспортных развязок, на осевых газонах и с нависанием над проезжей частью дороги. В феврале этого года Генпрокуратура вынесла предписание департаменту СМИ и рекламы до 20 марта демонтировать 2167 рекламных конструкций, размещенных с нарушением норм ГОСТа в границах транспортных развязок Третьего транспортного кольца и
Первоначально запланированные на 5 августа торги были отложены до 19 августа в связи с претензиями департамента транспорта правительства Москвы и обращением в московский УФАС рекламного оператора "Спорт-Медиа". Представители департамента настояли, чтобы чиновники департамента СМИ и рекламы в соответствии с законом "О рекламе" согласовали с ним схему размещения конструкций. В ходе этого согласования из схемы размещения и лотов были исключены щиты расположенные вблизи автобусных остановок и пешеходных переходов - около 10% всех рекламоносителей. "Спорт-Медиа" пожаловался в УФАС, в частности, на незаконность запрета участвовать в торгах операторам, не демонтировавшим рекламные конструкции, на которую истекла разрешительная документация. Антимонопольная служба предписала департаменту СМИ и рекламы устранить указанные нарушения законов.