"Наметились некоторые подвижки в переговорах с железнодорожниками по поводу строительства путепроводов, обеспечивающих развязки с железнодорожными ветками. Если раньше мы никак не могли договориться, то теперь найдены пути решения проблемы", - отметил в ходе пресс-конференции вице-губернатор региона Георгий Богачев.

"Возможно совещание с министром транспорта повлияло. РЖД железнодорожники взяли на себя обязательства спроектировать 3 путепровода. По одному, в районе поселка Возрождение, уже принято решение - на проект потребуется 1 миллиард 200 тысяч рублей. Далее на очереди будут проекты путепроводов в поселке Лазоревка и в Гатчине. Горячая ситуация с этими тремя путепроводами, особенно гатчинским. Но в отношениях с РЖД наблюдается прогресс".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, на пресс-конференции 28 мая губернатор Александр Дрозденко сообщил, что ОЖД, которая должна была за свои средства запроектировать путепроводы через железнодорожные пути, но пока не в полной мере предоставила в органы экспертизы всю требуемую документацию. Без положительного заключения экспертизы строительство двухуровневой развязки, которое будет осуществляться на принципах софинансирования областным и федеральным бюджетом, невозможно.

Многоуровневый переезд планируется построить на Киевской улице Гатчины в связи с возросшей интенсивностью железнодорожного движения в сторону Морского торгового порта Усть-Луга. В то же время автомобильный поток уже сегодня составляет 30 тысяч машин в сутки. Через переезд проходят 17 автобусных маршрутов, соединяющие населенные пункты Гатчинского района с районным центром, по которым осуществляется более 260 рейсов.

Напомним, строительство путепровода в городе Гатчина на автомобильной дороге "Подъезд к городу Гатчина-2" включено в долгосрочную целевую программу "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009 - 2020 годы".

Напомним также, что по заказу ОАО "РЖД" разработкой проектно-сметной документации строительства путепровода в Гатчине занимается проектная организация ОАО "Ленгипотранс". В марте 2013 года техническая часть проектно-сметной документации направлялась для рассмотрения в Главгосэкспертизу. Но не была принята, так как в ней отсутствовал раздел, предусматривающий организацию движения автотранспорта на период строительства путепровода. Сейчас такой раздел разрабатывается в виде отдельного проекта за счёт средств ОАО "РЖД". Документация должна быть разработана до 15 июля 2013 года.

В бюджете Ленобласти в этом году на строительство гатчинского путепровода в 2013 году заложено 200 млн рублей, федеральный бюджет выделяет 440 млн рублей. Согласно договоренностям, РЖД финансирует проектирование путепровода и 20% стоимости его строительства, а областной и федеральный бюджеты - по 40%.

В целом, области требуется порядка 40 путепроводов.