2 августа состоялась рабочая встреча врио губернатора Московской области Андрея Воробьёва и врио мэра Москвы Сергея Собянина. В рамках мероприятия обсуждались вопросы реконструкции железнодорожных путей и развития пригородного сообщения. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Правительства Московской области.

Воробьёв и Собянин проехали на электропоезде по маршруту Химки - Москва. По дороге главе региона рассказали о принимаемых мерах по увеличению пропускной способности на данном отрезке пути. В частности, к 75 парам электропоездов будет прибавлено ещё 10 пар.

Воробьёв отметил, что Подмосковье в первую очередь интересуют перспективы удобного пригородного сообщения за счёт строительства лёгкого наземного метро, так как это подразумевает короткие интервалы между поездами. Наземное метро предусматривает дополнительную прокладку железнодорожного полотна. На данном маршруте эта работа уже выполнена. "С 29 сентября поезда начнут обкатку полотна", - сообщил Воробьёв.

Наземное метро в Московской области будет развиваться по десяти основным направлениям. Конечные станции расположатся в Пушкине, Железнодорожном, Балашихе, Люберцах, Домодедове, Подольске, Одинцове и Нахабине. Линии наземного метро пройдут через Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск. Первая - вдоль Ленинградского направления МЖД через Химки, до Крюково и Поварово - будет сдана в эксплуатацию уже в ноябре текущего года. Наземное метро позволит добираться из Химок до Ленинградского вокзала за 20 минут.

"Мы сегодня стали свидетелями окончания работы по четвёртому пути и в ноябре месяце на полную мощность заработает сообщение с Химками с интервалом пять минут, - сказал Воробьёв. - Следующее очень важное направление - это Мытищи, которое мы также будем активно строить и реализовывать".

Прибыв в конечный пункт, Воробьёв, Собянин, а также президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин осмотрели здание Ленинградского вокзала после реконструкции, затем состоялась торжественная церемония его открытия. Врио губернатора отметил, что РЖД шагает в ногу со временем. "Я рассчитываю, что по всем основным направлениям Подмосковья будут ходить современные комфортабельные поезда - это, конечно, будет менять качество жизни", - сказал глава региона.

Также Андрей Воробьёв затронул тему строительства транспортно-пересадочных узлов. "Это когда, выезжая из разных районов Подмосковья, можно спокойно оставить свой автомобиль и пересесть на железнодорожный транспорт, и таким образом доехать быстро в Москву и обратно", - пояснил он.

Такой проект, по словам руководителя Подмосковья, обязательно будет реализовываться в регионе. "Должно быть удобно и особенно в зимнее, осеннее время, когда слякоть, холод, очень часто люди стоят на перронах и ждут долгожданного поезда".

Билеты на наземное метро должны быть едиными для проезда на наземном метро и в столичном метрополитене: "Конечно, будет единый билет. Мы стыкуем разные нюансы и детали, потому что деньги любят счёт, и мы должны подойти очень грамотно, чтобы деньги, которые положены Московской области, оставались у нас".

Единый билет будет действовать и на перехватывающих парковках. "Им можно будет воспользоваться в первый раз, когда ставишь машину на парковку, а затем можно ехать на наземном и подземном метро с помощью одного билета. По крайней мере, в задумках так. Это все реализуемо, и мы сейчас работаем над моделью", - закончил врио губернатора.