В течение недели специалисты норвежской береговой администрации проводили с мурманскими морскими спасателями занятия по ликвидации разливов нефти. Такие курсы проходили в Мурманске первые. И 16 октября сотрудники аварийно-спасательной службы на море получили сертификаты международной морской организации.

Приход нефтяного бизнеса на Кольский Север привлекает внимание соседних стран. Тем более, что танкеры с российской нефтью идут в Европу вдоль берегов Норвегии. В случае чрезвычайного происшествия в Баренцевом море или в Кольском заливе ликвидировать последствия разливов черного золота предстоит мурманским спасателям. Как заметил преподаватель IMO - международной морской организации Чел Колстад: "Нет понятия "разлив норвежской или российской нефти". Есть общее понятие. Мы должны сотрудничать".

Как сообщает ГТРК "Мурман", одной из серьезных операций стала ликвидация топлива с севшего на мель около полуострова Рыбачий траулера "Мурманск" в феврале этого года. Тогда специалисты аварийно-спасательного управления Северного бассейна откачали около ста тонн топлива. "На данный момент наше оборудование сейчас подходит по всем параметрам, для того, чтобы обеспечивать безопасную заливку танкеров, - говорит боцман спасательного судна "Светломор-3" Александр Хомутов. - Оно производительное, эффективное".

Сотрудничество мурманских морских спасателей с норвежскими коллегами развивается уже десять лет. В ноябре норвежцы намериваются вновь приехать в Мурманск и провести учебу для руководителей спасательных операций. Как заметил еще один преподаватель международной морской организации Свен Челсен, "я считает, что у мурманских специалистов очень высокий уровень отношения к работе персонала и высокий уровень работы с оборудованием".