Общественная палата РФ: Развитие конкуренции может снизить цены на 15-20%
Москва, 1 августа, 2013, 17:37 — ИА Регнум. Согласно результатам мониторинга потребительских цен, проведенного Общественной палатой РФ, выяснилось, что розничные цены не уменьшаются при снижении оптовых цен, что свидетельствует об отсутствии конкуренции в розничном секторе. Такое мнение эксперты ОП РФ высказали в ходе пресс-конференции 1 августа, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Исследование, проведенное в 18 городах России, показало, что с мая 2010 года цены на потребительские товары и продовольствие увеличились на 43%, что существенно опережает рост доходов, особенно в регионах. Если в Москве соотношение доходов и расходов составляет 3:1, то, например, в Ставрополе после вычета расходов на ЖКХ, питание, лекарства и содержание автомобиля, у граждан остается в среднем 20% заработанных средств на прочие нужды, рассказал ответственный секретарь рабочей группы Общественной палаты РФ по агропромышленному комплексу
В ходе мониторинга выяснилось, что при росте оптовых цен растут и розничные, но при снижении или даже обвале первых, вторые продолжают расти или остаются стабильными. Так, например, рассказал президент Российского зернового союза
Причина такого положения дел одна - отсутствие конкуренции в розничной сфере, считает руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по агропромышленному комплексу
Эксперты также отметили, что вступление России в ВТО не привело к ожидаемому снижению цен в розничной секторе. От него выиграли только оптовики, которые получили возможность закупать более дешевые иностранные товары. Отечественная же продукция, оказалась неконкурентной, поскольку в России по сравнению с другими странами очень высокие ставки по кредитам, дорогое администрирование и слабый менеджмент. А все эти недостатки в конечном итоге оплачивает потребитель. В итоге уровень покупательной способности снижается, что негативно влияет на состояние экономики в целом.
Напомним, мониторинг цен на продукты, лекарства, владение автомобилем и услуги ЖКХ Общественная палата проводит ежегодно. Свои выводы эксперты направляют во все заинтересованные ведомства вместе с предложениями о том, что необходимо предпринять для исправления ситуации. Как отметил Михаил Попов, будучи общественной организацией, Палата может только информировать общество о существующих проблемах и привлекать к ним внимание органов власти. В ряде регионов, например в Ростовской области и в Ставропольском крае, таким образом удалось добиться от местных администраций шагов по расширению конкуренции в сфере розничной торговли.