Скандал вокруг дачи президента РЖД Владимира Якунина и его последующей псевдоотставки, приписанной неизвестным хакерам, до сих пор будоражит умы пользователей блогосферы. И если первые сообщения были связаны в основном с критикой самого Якунина за роскошь его особняка, то сейчас блогеры пытаются выяснить, кто же именно стоит за кулисами и "вбрасывает" различный компромат. Большая часть мнений сводится к тому, что противником Якунина является не пресловутая "мировая закулиса", а его российские конкуренты, не менее приближенные к власти, чем он сам.

Так, одной из наиболее популярных версий стало то, что против Якунина выступили влиятельные братья Магомедовы, близкие к вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Блогер Лев Вершинин под ником putnik1 считает, что сейчас мы наблюдаем "месть Магомедовых за свое поражение в борьбе за контроль над компанией "Трансконтейнер": "Шеф РЖД сумел оставить в собственности государства стратегически важную компанию "Трансконтейнер", которая очень нравилась миллиардеру Зиявудину Магомедову. И миллиардер проиграл. Несмотря на полную поддержку правительства (он очень близок к премьер-министру, а с г-ном Дворковичем и вовсе дружит со студенческой скамьи). В итоге, контора, играющая очень серьезную роль в проекте интеграции России с Белоруссией и Казахстаном, осталась государственной, а г-н Якунин получил врага и вендетту".

Публицист Роман Носиков тоже считает, что заказчиком атаки на Якунина являются Магомедовы, однако связывает это исключительно с их бизнес-интересами, которые вошли в противоречие с интеграционными процессами, которые продвигает глава РЖД: "Нередко желание компании укрупниться вполне созвучно стратегическому интересу государства. Но в данном случае - мы, как в кино, почти с той же красочностью и яркостью, можем наблюдать, как интересы крупного бизнеса и покровительствующих ему либеральных представителей властного клуба вошли в противоречие с интересами, заявленными руководством страны".

Блогер arguendi, в свою очередь, связывает атаку на Якунина с выделением РЖД средств на реализацию масштабных инвестиционных проектов: "Именно борьбой за серьезные активы можно объяснить и наезд последних месяцев на Владимира Якунина. Обратите внимание, что его нашумевшее ложное увольнение практически совпало по времени с заявлением Владимира Путина о том, что Россия потратит 450 млрд рублей из Фонда национального благосостояния на инфраструктурные проекты. Два из них, модернизацию Транссиба и строительство скоростной железной дороги Москва-Казань, лоббировало как раз РЖД. И это минимум 260 млрд госинвестиций. Кроме того, ранее государство обещало по-крупному вложиться в некоторые другие инфраструктурные проекты РЖД вроде БАМа-2".

Тем не менее, версии о том, что во всем виноват заговор иностранных спецслужб, тоже имеют место. В политическом сообществе vvv-ig опубликован материал, описывающий все это в конспирологическом ключе: "Притянутые за уши упоминания о "коррупционере Якунине" в западной прессе должны быть кому-то выгодными, иначе бы их не было. Остается последний вопрос: зачем кому-то вести информационную кампанию против РЖД за рубежом? Чтобы ответить на него, вспомните дату публикации статьи британским Рейтерс: 25 июля 2012. Ровно за месяц до этого компания РЖД объявила о намерении участвовать в конкурсах на строительство железных дорог и легкого метро на Ближнем Востоке. Общий объем средств, выделяемых на эти проекты оценивается в десятки миллиардов долларов, и, разумеется, в борьбе за такие деньги любой конкурент будет лишним. Помимо этого Якунин выступает против приватизации РЖД, в которой опять же очень заинтересован иностранный капитал - такие же Браудеры. Вспоминается и то, что во время первых протестных акций 11-го года Якунин через корпоративную газету "Гудок" выступил с резкой критикой болотных революционеров, за которых всегда стояли горой западные элиты".

Несмотря на то, что блогеры вряд ли когда-нибудь узнают, чья догадка оказалась верной, стоит признать, что поиск заказчика кампании против Якунина оказался даже интереснее обсуждения компромата, который был опубликован на президента РЖД.