Директор по маркетингу компании WEXLER Алексей Чебатко рассказал корреспонденту ИА REGNUM о планах и приоритетах компании, а также рынке электронных книг в целом.

ИА REGNUM: WEXLER - одна из немногих российских марок потребительской электроники. Насколько сложно было вам выходить на рынок? Какие факторы помогали и препятствовали развитию марки?

Торговая марка WEXLER была зарегистрирована в 2008 году, она была призвана стать новым брендом компьютерной техники и электроники национального масштаба. Для работы над этим проектом в нашу команду были привлечены специалисты, обладающие большим опытом работы в крупных компьютерных компаниях.

На первом этапе было решено сконцентрироваться на формировании линейки персональных компьютеров и серверов. Для этого была собрана группа опытных инженеров, в Московской области "с нуля" построен высокотехнологичный цех для производства продукции WEXLER, установлены тесные партнерские отношения с лидерами компьютерной индустрии: Intel, Microsoft, NVIDIA, ASUS и другими. В итоге за относительно небольшой срок торговая марка WEXLER стала хорошо известна на российском компьютерном рынке.

Отладив производство компьютерной техники и создав тем самым надежную основу для дальнейшего развития бизнеса, в начале 2010 года мы приступили к формированию линейки цифровой электроники, которая сегодня включает в себя широкий спектр высокотехнологичных устройств - планшетные компьютеры, электронные книги и др.

Разрабатывая технику под маркой WEXLER, мы стремимся сделать высокие технологии действительно доступными, то есть перевести гаджеты из разряда устройств для избранных в разряд массовых продуктов. Сегодня компания WEXLER является лидером на рынке электронных книг (доля в России около 30-35%) и активным игроком на рынке планшетных компьютеров.

ИА REGNUM: Сегодня многие говорят о грядущем спаде на рынке электронных книг. Насколько это соответствует истине, и какие факторы способствуют этому?

В последние годы рынок электронных книг рос очень быстрыми темпами, удваиваясь год от года. По итогам 2012-го он достиг 2,4 млн штук и стал одним из крупнейших в мире. Однако сегодня мы уже наблюдаем насыщение рынка электронных книг, которое, прежде всего, продиктовано ростом популярности и снижением цен на планшеты. По нашему мнению, уже в этом году объем рынка электронных книг начнет сокращаться. Несмотря на это, WEXLER продолжит занимать лидирующую позицию на рынке электронных книг.

ИА REGNUM: Согласно последнему отчету IDC, торговая марка WEXLER заняла первое место по продажам ридеров. Планируете ли вы и дальше расширять свое присутствие на этом рынке, и насколько приоритетным останется это направление в ассортименте продукции компании?

Как я сказал выше, безусловно, мы будем, как и раньше, уделять внимание рынку электронных книг, предлагая большой модельный ряд и расширяя присутствие на нем. Если говорить о технической составляющей, то сегодня пользователи, прежде всего, ценят в электронной книге качество экрана, удобное управление, хорошее программное обеспечение. Также важно, чтобы ридер был легким и тонким, а также был не критичен к механическим повреждениям. Уверен, что будущее за такими устройствами, как электронная книга WEXLER.Flex ONE, ставшая сенсацией на мировом рынке.

ИА REGNUM: Планируете ли вы расширять ассортимент компании за счет выхода на новые рынки?

Наша компания всегда открыта всем новым веяниям и тенденциям, поэтому диверсификация идет постоянно. Если в 2010-2011 годах подавляющее большинство продаж WEXLER приходилось на электронные книги, то с началом продаж планшетов под торговой маркой WEXLER в конце 2012 года ситуация существенно изменилась.
Основной упор в 2013 году компания WEXLER делает на рынок планшетов, который сегодня развивается быстрыми темпами не только в России, но и во всем мире. В связи с этим компания существенно усилила свой модельный ряд планшетов широким спектром новых устройств, которые включают в себя устройства самых популярных диагоналей экранов, разработанные на основе передовых технологий.
Кроме того, в сентябре в Берлине на международной выставке IFA мы представим первый смартфон под торговой маркой WEXLER. При его разработке мы учли все основные пожелания наших клиентов. Смартфон выполнен в тонком и прочном корпусе из качественных материалов, внутри которого мы поместили мощную аппаратную платформу, способную справиться со всеми задачами наших пользователей.

ИА REGNUM: Какие приоритеты существуют в технологическом развитии компании? Будут ли в ближайших продуктах уникальные технологии (как, например, в случае с гибким ридером WEXLER.Flex ONE)?

В сентябре 2013 года в продажу поступит развитие модельного ряда на процессорах NVIDIA - серия сверхмощных устройств WEXLER.TERRA, построенных на базе четырехъядерного процессора NVIDIA Tegra 4. Эти планшеты должны стать первыми устройствами в СНГ на базе данной платформы. Основу серии WEXLER.TERRA составляют два сверхпроизводительных планшета WEXLER.TERRA 7 с экраном 7 дюймов и WEXLER.TERRA 10 с экраном 10 дюймов. Система на чипе NVIDIA Tegra 4 использует четыре мощных процессорных ядра ARM Cortex-A15, работающих на частоте 1.9 ГГц, а также имеет дополнительное пятое энергосберегающее ядро, что позволяет обеспечить высочайший уровень производительности и продолжительную работу от батареи. Мощный 72-ядерный графический процессор GeForce позволит наслаждаться лучшими мобильными играми, в том числе с продвинутой графикой, собранными в приложении NVIDIA TegraZone.
Большого внимания также заслуживает и упомянутая вами первая в мире электронная книга WEXLER.Flex ONE, разработанная на основе гибкого экрана E-ink, ставшая мировой сенсацией. Благодаря применению новой технологии и использованию специальных материалов корпуса WEXLER.Flex ONE стала самой легкой и самой тонкой электронной книгой в мире. А самое главное, она обладает противоударными свойствами. Как я уже сказал выше, будущее именно за такими ридерами.

ИА REGNUM: Как по-вашему, в каком из ценовых сегментов рынка спрос наименее насыщен? Где сегодня больше возможностей для производителей, в бюджетном или премиальном сегменте? Очевидно, что сегодня для производителей наиболее привлекательным выглядит средний ценовой сегмент. С одной стороны, в этом сегменте можно делать достаточно большие объемы продаж, а с другой стороны сохраняется маржинальность.

ИА REGNUM: В ассортименте компании довольно много устройств с диагональю экрана 7 дюймов - больше смартфона, меньше классического планшета. С чем это связано?

Сегодня в модельном ряду WEXLER присутствую модели планшетов всех популярных диагоналей экранов - от 7 до 10.1 дюймов. При этом в силу большей мобильности и доступности по цене 7-дюймовые планшеты пользуются более высоким спросом, чем планшеты с большими экранами.

ИА REGNUM: Как вы думаете, что ожидает рынок электроники в самое ближайшее будущее - например, осенью этого года?

Несмотря на разговоры о стагнации рынка, мы оптимистично смотрим в будущее. На наш взгляд, во второй половине 2013 года рынок не ждет каких-либо серьезных потрясений. В своем сегменте мы уже наблюдаем определенный рост активности. В итоге, по нашему мнению, рынок покажет небольшой стабильный рост, однако игрокам рынка придется умерить свои аппетиты по марже. Если же говорить о технологических трендах, то глобальные тренды уже определены, поэтому появления каких-то новых тенденций до конца года мы не ожидаем. Разумеется, мы ждем обновления мобильных платформ ведущих мировых производителей, таких как NVIDIA, которые будем внедрять в свои новые продукты.