Совет старейшин города Еревана бездействовал в ходе недавних акций протеста гражданских активистов против решения мэра о повышении тарифов на общественный транспорт, по той простой причине, что сфера общественных услуг находится вне контроля этой структуры. Об этом на пресс-конференции в Ереване 30 июля заявил член фракции оппозиционного блока "Здравствуй, Ереван" (ядро блока партия "Наследие" - ред.) в Совете старейшин Еревана Степан Сафарян, передает корреспондент ИА REGNUM.

Как заметил Сафарян, согласно принятому несколько лет назад регламенту деятельности Совета старейшин, контроль данной структуры не распространяется на такие сферы как общественные услуги и приватизация. Указанными сферами практически единолично распоряжается мэр, добавил он. "Несколько лет назад преднамеренно в регламент деятельности Совета старейшин не были включены функции контроля над указанными сферами. Это преднамеренное искажение функций совета, чтобы мэр действовал свободно и был вне контроля. Поэтому он принял неправомерное решение о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте на 50%. Однако в результате давления со стороны общества вынужден был временно отменить свое решение", - подчеркнул Сафарян.

Мэр Еревана Тарон Маргарян 25 июля созвал совещание с участием представителей структур, ответственных за городской транспорт, и поручил отменить свое же решение об изменении (повышении) цен за проезд на общественном транспорте. Цена за проезд на общественном транспорте в Ереване с 20 июля повысилась с 100 до 150 драмов. Официально объявленное подорожание проезда на общественном транспорте в столице вызвало волну общественного недовольства. В акции "Не буду платить 150 драмов" приняли участие сотни гражданских активистов, а также ряд политиков и звезд армянского шоу-бизнеса.

Сафарян считает недопустимым нынешнюю ситуацию, когда Совет старейшин столицы практически ничего не может сделать против решений мэра в сфере приватизации и общественных услуг. "Наша фракция выступит скоро с поправками в регламент Совета старейшин для того, чтобы он мог контролировать сферы общественных услуг и приватизации. Именно неподотчётность мэра по этим сферам причина того, что необоснованно повышаются цены на общественный транспорт или происходят сомнительные сделки по приватизации земельных участков в городе. Именно по этой причине Совет старейшин не может ознакомиться и обсудить договора, заключенные с частными компаниями, являющимися владельцами транспортных линий. Эти договора "закрыты", а Совет старейшин слышит только устные объяснения по поводу повышения тарифов на общественный транспорт - мол, владельцы транспортных линий с 2008 года несут убытки. В таком случае непонятно, почему они все участвовали в тендере 2012 года и продолжают предоставлять услуги?", - сказал гость пресс-конференции.

Между тем Сафарян коснулся предложения мэра создать специальную комиссию, которая будет обсуждать вопрос тарифов на проезд в общественном транспорте. На его взгляд, пока не ясно в каком формате будет действовать комиссия, будет ли включен в ее повестку вопрос проведения коренных реформ в сфере общественного транспорта в сторону повышения качества обслуживания или же комиссия просто будет заниматься реанимацией решения мэра о повышении тарифов на общественный транспорт. "На все эти вопросы пока нет ответов", - подчеркнул Сафарян.

На вопрос ИА REGNUM о том, можно ли провести в сфере общественного транспорта кардинальные реформы по повышению качества обслуживания и обновлению автопарка без повышения тарифов, Сафарян сначала ответил общими фразами, без конкретики. "В сфере общественного транспорта до сих пор государственная политика просто отсутствовала. Сфера рассматривалась как исключительно источник сверхприбыли", - сказал Сафарян. После повторения вопроса, гость конференции дал прямой ответ: "Да, без повышения тарифов в сфере общественного транспорта можно провести коренные изменения. Сначала необходимо разгрузить центр города от микроавтобусов, затем взять кредит для обновления парка общественного транспорта новыми и комфортными автобусами", - заключил он.