Правила плавания в акватории Северного морского пути предлагают пересмотреть

Якутск, 26 июля 2013, 18:09 — REGNUM  Современное состояние Северного морского пути, его проблемы и перспективы развития обсудили 26 июля участники круглого стола в Москве, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В ходе мероприятия помощник министра экономического развития Российской Федерации Борис Моргунов предложил повторно рассмотреть Правила плавания в акватории Северного морского пути. "С нашей точки зрения, это очень важные правила, и они могли бы быть более совершенными. В них ничего не сказано о том, какие меры будут применяться к тем, кто эти правила не выполняет", - сказал Моргунов.

Кроме того, помощник министра отметил, что в правилах нет разъяснения на какие суда они распространяются: "В любом случае там должны быть отдельно упомянутые военные и научные суда, если на них распространяются правила, то это должно быть четко сказано, если нет, то даны разъяснения".

По мнению Моргунова, документ должен был пройти ведомственное согласование с тем, чтобы получить оценку органов исполнительной власти. "Нужно провести дополнительное изучение документа, чтобы с учетом мнения профессионалов и пользователей Северного морского пути внести туда изменения и дополнения, которые могли бы позволить существенно усилить этот документ и одновременно с этим усилить наши позиции на "международном рынке". Иначе при таких правилах отстоять наши интересы будет чрезвычайно сложно", - добавил Моргунов.

Как отметил помощник министра экономического развития, для того, чтобы строить новые ледоколы и заниматься их развитием, нужно привлекать партнеров, которые готовы бы были вкладываться в Северный морской путь, но пользоваться им по нашим правилам. "Эти партнеры - Китай, Южная Корея, Япония. Если мы говорим о будущем, то почему бы не приступить к подготовке такой бизнес-модели, в основу которой мог бы быть положен законодательно закрепленный принцип о том, что это наша национальная транспортная магистраль, что все должны соблюдать правила, которые будут установлены, а все остальное можно предложить рассматривать как совместный бизнес-проект", - пояснил Моргунов.

Напомним, что Северный морской путь является кратчайшим морским путем между Европейской частью России и Дальним Востоком. 12 апреля 2013 года Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало Правила плавания в акватории Северного морского пути, утвержденные приказом Минтранса России от 17 января 2013 года №7, взамен действовавших с 1990 г.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.