В столице Латвии приняты новые правила вывоза мусора

Рига, 26 июля 2013, 13:30 — REGNUM  Рижская Дума приняла обязательные правила, устанавливающие требования к сбору, перевозке, перегрузке и хранению бытовых отходов на административной территории Риги. Данные правила предусматривают, что всю деятельность, связанную с этой сферой, планирует, организует и контролирует Департамент жилья и окружающей среды Рижской Думы. Об этом сегодня, 26 июля, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе столичного самоуправления.

В Риге будут три зоны деятельности с бытовыми отходами: административная территория Центрального района и Латгальского предместья; административная территория Видземского предместья и Зиемельского района; административная территория Пардаугавы - Курземского района и Земгальского предместья. Для каждой зоны самоуправление объявит закупочный конкурс на право оказывать услуги по вывозу отходов, и с победителем конкурса будет заключен договор об оказании услуг. Предусматривается, что на всей городской территории будет одинаковая плата за эту услугу, однако не чаще, чем раз в год, у управляющего будет право подать в самоуправление расчет платы работы с отходами и просить самоуправление изменить плату.

Собственник, владелец и управляющий недвижимости будет обязан заключить договор о вывозе бытовых отходов с управляющим по отходам, предоставив данные о числе жителей, которые на правовом основании проживают в соответствующем объекте недвижимости, а также о коммерсантах и других лицах, ведущих хозяйственную деятельность, о видах сортируемых бытовых отходов и их количестве, а также о месте, где размещаются контейнеры для мусора. У владельцев недвижимости или управляющих будет право, как потребовать разделять бытовые отходы, так и отказаться от этой услуги. В сотрудничестве с операторами по отходам Рижское самоуправление постепенно создаст возможность сортировки бытовых отходов на всей городской территории, обеспечив не менее одного контейнера для каждого из видов сортируемых отходов на территории на 250-500 жителей.

Правила предусматривают создание городской информационной системы показателей отходов (PARIS), которая будет содержать информацию о лицах, заключивших договор о деятельности с бытовыми отходами; лицах, которые ведут уборку территории объектов недвижимости; о местонахождении и площадках для контейнеров (в том числе, данные об этом глобальной системы позиционирования (GPS)); о принадлежности, величине, вместительности и количестве контейнеров, а также о том, для какого вида отходов они предусмотрены; данные о частоте опустошения контейнеров, видах и объеме собранных отходов; информацию о специализированных транспортных средствах, их принадлежности, параметрах, маршрутах движения. PARIS обеспечит регистрацию полученных жалоб в сфере работы с отходами, исполнение заключенных договоров, деятельность управляющих в сфере работы с отходами, подготовку писем, подготовку и обобщение отчетов.

Перемены начнутся уже в январе 2014 года, и планируется, что новый порядок будет полностью внедрен до 1 января 2018 года. Отметим, что один житель Риги производит в год в среднем 290 кг бытовых отходов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.