Сегодня, 6 декабря, в Управлении Красноярской железной дороги состоялась пресс-конференция. Провел встречу с журналистами первый заместитель начальника Красноярской железной дороги Иван Никонов. Он сообщил, что конфликт между Красноярской железной дорогой и Красноярской угольной компанией получил дальнейшее, весьма неожиданное, развитие. Напомним, что в конце октября угольщики объявили предзабастовочное состояние, мотивируя свои действия тем, что КЖД не поставляет им необходимое количество железнодорожных вагонов под отгрузку угля. Такие действия, по мнению угольщиков, не только наносили ущерб КУКу, но и, в перспективе, могли привести к тому, что край и город зимой останется без тепла.

В конфликт вмешалась администрация края, во главе с губернатором Красноярского края Александром Лебедем. С 31 октября, по распоряжению губернатора, на предприятиях ТЭК края был введен режим чрезвычайной ситуации и создан оперативный штаб.

Для скорейшего разрешения сложившейся ситуации КЖД в короткие сроки стянула вагоны из Подмосковья и Кемеровской области. Благодаря скоординированным действиям дорожников, к середине ноября положение удалось нормализовать. Однако, начиная с 19 ноября, угольщики стали отгружать в среднем на 20% меньше топлива, чем указано в заявках. На сегодняшний день на запасных путях стоят невостребованными 6,5 тысяч вагонов.

Только в течение ноября дорога понесла убытки в размере 111 миллионов рублей. По предварительным расчетам специалистов, если ситуация не изменится, и КУК не востребует все заявленные ранее вагоны, Красноярская железная дорога потеряет порядка 150 - 200 миллионов рублей.