Гражданские протесты в Ереване против роста цен за проезд в общественном транспорте - хорошо организованные и широко освещаемые даже в провластных СМИ акции, которые могут быть использованы в политических целях в рамках подковерной борьбы внутри партии власти. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил армянский политтехнолог Армен Бадалян, комментируя продолжающиеся в Ереване гражданские протесты против решения мэра столицы Тарона Маргаряна о повышении тарифов на общественный транспорт на 50%.

Политтехнолог выделил несколько нюансов, свидетельствующих об организованности и "сдирижированности" движения, окончательная цель которого пока не ясна. "Протестные акции - не самопроизвольные мероприятия. Они хорошо организованны со стороны некоторых центров (не уточняет каких - ред.). Группы, не превышающие 50-70 человек, четко знают свои функции - какая группа где и чем будет заниматься. Они используют такие акции, как "Free car", которая имеет явно прозападную окраску и привлекает людей.

Протестующие, многие из которых молчали при росте цен на газ и продовольственные продукты, не поднимали свой голос против фальсификаций на недавних выборах мэра армянской столицы, сегодня нашли хороший, понятный и примитивный повод для протеста. Сложно бороться против подорожания цен на тот же газ, но в случае с транспортом все очень понятно и примитивно - нужно вооружиться лозунгом "не платите 150 драмов". Важно, что они не политизируют процесс", - подчеркнул он, далее затронув тему политического измерения проблемы.

Бадалян не считает, что процесс может выйти из-под контроля и перерасти в серьезное движение по гражданскому неповиновению. Между тем эксперт допускает вероятность, что протестные процессы могут быть использованы в целях решения определенных задач внутри партии власти в контексте борьбы между различными группами за сегменты влияния. "Не думаю, что протестные процессы могут перерасти в гражданское неповиновение. Для этого необходимо, чтобы на улицы вышли массы, а сейчас в протестах участвуют несколько сот человек. Однако вполне можно допустить, что эти акции могут быть организованы и использованы одной группировкой власти против другой, чтобы расширить поле своего доминирования", - выразил мнение политтехнолог, напомнив заявление премьер-министра Тигран Саркисяна по поводу повышения тарифов на общественный транспорт, сделано им на заседании правительства 25 июля.

Глава правительства, в частности, заявил, что акции протеста против повышения тарифов на общественный транспорт в Ереване самопроизвольны и не носят партийного характера, хотя некоторые партии уже пытаются воспользоваться случаем., заявил премьер-министр Армении Тигран Саркисян на заседании правительства 25 июля. "Мы видим, что в Армении сформировалось мощное гражданское общество, и мы должны считаться с ним при принятии государственных решений", - подчеркнул Саркисян, указав на необходимость проводить обсуждения с общественным сектором перед тем, как принимать решения, представляющие общественный интерес.

Как заметил аналитик, при желании верхушка власти в лице президента Сержа Саргсяна на фоне протестов может жертвовать определенными "фигурами", тем более что это не ослабляет позиции власти в целом. Такая комбинация, по словам собеседника, была разыграна в 2010 году на фоне скандального избиения сотрудника протокольной службы президента мэром Гагиком Бегларяном (он тогда подал в отставку, но затем был назначен министром транспорта и связи - ред.) и борьбы гражданских активистов против строительства павильонов в парке Маштоца в центре Еревана.

Напомним, что в результате длительной борьбы гражданских активистов, несмотря на решения правительства и мэрии о законности строительства в парке, президент Армении остановил процесс одним заявлением - "Тарон, это (застройки) не красиво". С заявлением по поводу роста цен за проезд в транспорте выступил и мэр Еревана Тарон Маргарян. Он подчеркнул, что тарифы на общественный транспорт уже подорожали, однако социально необеспеченные группы будут пользоваться льготами.