Премьер-министр Чувашии Иван Моторин подверг критике проект республиканской программы развития транспортной системы на 2013-2020 годы, отметив её "неактуальность" и "формальность" по ряду направлений. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, в ходе рассмотрения документа на заседании правительства было отмечено, что в нём не отражены строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали через Чувашию, расходы на развитие системы ГЛОНАСС и сети заправок для транспорта на газомоторном топливе. Также скромное место отводится инновационным технологиям в дорожном строительстве, не учтены прогнозы по увеличению индивидуального автотранспорта. Проект возвращен Минтрансу республики на доработку.

Представляя проект госпрограммы "Развитие транспортной системы Чувашской Республики", глава Минтранса Чувашии Михаил Янковский сообщил, что через семь лет по итогам её реализации ожидается улучшение транспортной сети. В частности, будет построено и реконструировано 85,3 км автомобильных дорог, 107,7 км - улично-дорожных сетей в городах и селах, объемы пассажирских перевозок достигнут 64,6 млн человек. Планируется, что к 2021 году доля дорог, работающих в режиме перегрузки, сократится до 25,1%, смертность в ДТП снизится на 24,9%.

Предполагается также обновление транспортного парка - на 247 автобусов, 88 троллейбусов и 22 единицы железнодорожного транспорта.

Общий объем финансирования программы в 2013-2020 годах составит 38,233 млрд рублей, сообщил Михаил Янковский. В том числе за счет средств федерального бюджета - 833,9 млн рублей (2,2%), республиканского - 28,165 млрд рублей (73,7%), местных бюджетов - 7,129 млрд рублей (18,6%), внебюджетных источников - 2,104 млрд рублей (5,5%).

Однако у Минфина республики возникли вопросы по финансированию. В частности, по 122,7 млн рублей на капитальный ремонт дворов в 2013 году, "исключенных из программы уже после согласования с Минфином". "В какую программу войдет эта сумма? А также средства, заложенные на последующие годы? Выпали большие суммы", - жестко поставила вопрос заместитель министра финансов Фарида Муратова.

Продолжая финансовую тему, премьер-министр Чувашии Иван Моторин поинтересовался, "почему в программе не отражены расходы на развитие системы ГЛОНАСС и газомотороного топлива", отметив, что данные направления являются приоритетными на федеральном уровне.

Иван Моторин также "не увидел" в программе строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ-2 "Москва-Казань-Екатеринбург", которая пройдет по территории республики. "Чувашия участвует или нет? Будет неправильно принимать госпрограмму без учета крупного проекта", - подчеркнул председатель республиканского правительства.

Премьер высказал замечание и по инновационным технологиям в дорожном строительстве. По словам Ивана Моторина, судя по программе, "Чувашия не так активно собирается их использовать". "Сегодня обозначено два объекта, где планируется применить современные технологии. Через пят лет их должно быть 25-30. А у вас изменение идет по два-три участка в год. Нынешние показатели сегодня уже не актуальны" - обратился премьер к руководителю регионального Минтранса.

Углубляясь в анализ программы, Иван Моторин критически продолжил: "Почему показатели по обновлению транспорта ни с чем не увязаны? Если за последние два-три года у Чувашавтотранса списано сотни автобусов, а вы купили тридцать, задача будет решена? У вас на все семь лет одна и та же цифра по закупке стоит. Мы не растеряем весь подвижной состав? Каковы реальные потребности транспортных предприятий?"

Кроме того, по мнению премьер-министра, при подготовке программы ведомство "очень формально подошло" к решению задачи по улучшению дорожной сети. В частности, предполагается, что доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям, за семь лет снизится на 0,4% - до 64,1%. "Этот показатель должен улучшаться, тем более что республика до 70% дорожного фонда направляет на восстановление дорожной сети", - подчеркнул Иван Мотрин.

В ходе обсуждения было также высказано мнение, что в нынешнем виде программа "вряд ли будет успевать за растущим количеством автотранспорта", поскольку "каждый день в Чувашии проходят регистрацию порядка 70 новых автомобилей". На что глава Минтранса заметил, что в программе делается упор на развитие общественного транспорта, а не индивидуального:"Прямой связи данной программы с увеличением дорог нет".

"Связь как раз прямая", - возразил Иван Моторин, пояснив, что Чувашия среди регионов Приволжского федерального округа "находится с конца по обеспеченности автомобилями на душу населения". "Можно прогнозировать увеличение частного автопарка. Соответственно, в программе нужно учесть пропускную способность республиканских и муниципальных дорог", - констатировал премьер.

По итогам рассмотрения проекта госпрограммы Минтрансу Чувашии поручено доработать документ. Михаил Янковский заверил, что все "упущения" будут учтены.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Чувашии высокоскоростная железнодорожная магистраль "Москва-Казань-Екатеринбург" (ВСМ-2) пройдет по территории четырёх муниципалитетов: Мариинско-Посадского, Моргаушского, Чебоксарского и Ядринского районов. Протяженность чувашского участка составит 142 км.