Депутату Сейма грозят неприятности из-за статьи о Вселатвийском празднике песни и танца

Москва, 25 июля 2013, 11:47 — REGNUM  Комиссия Сейма по мандатам, этике и заявлениям рассмотрит заявление депутата Райвиса Дзинтарса (Национального союза VL-TБ/ДННЛ) о высказанном на страницах газеты "Вести сегодня" мнении парламентария Николая Кабанова ("Центр согласия") про Вселатвийский праздник песни и танца. Как считает Дзинтарс, Кабанов нарушил кодекс депутатской этики, высказывая задевающее честь и достоинство мнение о празднике и его участниках. Об этом сегодня, 25 июля, сообщает портал mixnews.lv.

Дзинтарс считает, что Кабанов нарушил пункт кодекса депутатской этики, который гласит - депутат в публичных высказываниях должен избегать употребления слов, жестов и других задевающих действий. Также этот пункт предусматривает, что депутат в своих высказываниях основывается на фактах, и их честной интерпретации и аргументации.

Согласно регламенту Сейма комиссии необходимо рассмотреть это заявление не позднее чем через две недели после возбуждения дела. Предполагается, что заседание комиссии по данному вопросу, состоится 6 августа.

Депутат комиссии Карлис Сержантс (Союз "зеленых" и крестьян) не видит смысла выжидать две недели и считает, что этот вопрос можно было рассмотреть как можно скорее. В свою очередь депутат Гунар Русиньш ("независимая группа Олштейнса") согласен с тем, что Кабанов нарушил кодекс депутатской этики, но комиссии необходимо действовать согласно регламенту.

Руководитель комиссии и товарищ Кабанова по партии Виталий Орлов на заседании комиссии высказал позитивное мнение о празднике песни и танца и добавил, что не согласен с высказываниями Кабанова.

В свою очередь Дзинтарс подчеркнул, что сделает все возможное, чтобы Кабанов больше не работал в подкомиссии по патриотическому воспитанию. По его мнению, и фракция "Центра согласия" в данном случае должна действовать аналогично и избавиться от Кабанова. Дзинтарс и сопредседатель VL-TБ/ДННЛ Гайдис Берзиньш обещают обратиться с заявлением о разжигании ненависти к генпрокурору Ерику Калнмайерсу.

Председатель фракции "Центр согласия" Янис Урбанович указал, что торопиться не хочет и дождется решения комиссии по этике. Он также добавил, что решения комиссии обсуждаются во фракции. "С каждым днем, в преддверии выборов, комиссия Сейма по этике становится все важнее", - указал Урбанович.

Отметим, что Кабанов сразу после завершения Вселатвийского праздника песни и танца опубликовал на страницах газеты "Вести сегодня" статью "Максла вместо масла" ("искусство вместо масла" - игра слов) с подзаголовком "Русские на фоне националистической манифестации". В материале указывалось: "XXV Всеобщий латышский праздник песни и XV Праздник танца прошли на небывалом идейном уровне. Urbis et Orbis была явлена грандиозная этнополитическая консолидация. Не то что на муниципальных выборах, прости Господи.

Ваш автор начал знакомство с участниками фестиваля в троллейбусе 17-го маршрута, завернувшего, помимо обычного, с Бривибас на Таллинас. В вагон ввалились шумною гурьбою артисты самодеятельности. Высадились мы на Эспланаде, дабы наблюдать воочию шествие народных коллективов. Шутка ли: 240 смешанных, 79 женских, 28 мужских (экая гендерная диспропорция, однако!), 42 сениорских и 26 диаспоральных хоров. Жаль, что не все они прошли по главной улице столицы. Впрочем, и увиденного хватило, чтобы понять, насколько глубоко укоренилась любовь к песне в народной душе.

Вот, к примеру, хор Банка Латвии. Каковы костюмы, а сколь красивы букеты полевых цветов и трав, коими машет юный офисный планктон! Сказывается серьезное финансирование хоровой ячейки, связующей трудящихся корпоративными узами. Колледж государственной полиции чеканит шаг почти ровной "коробочкой". Мужчины в целом возрастные, занятия строевой подготовкой усвоены еще в СА. Проходят артисты LDz Cargo, их решительно приветствует громкими возгласами на государственном языке работяга в тренировочных штанах. Вот оно, опровержение расхожих стереотипов о типичном русском дресс-коде.

А вот и знакомое знамя со стилизованным ugunkrusts'ом ("Огненный крест", символика латышских нацистов - прим. ИА REGNUM). Ровными рядами идут певцы и танцоры национального объединения Visu Latvijai!/Tevzemei un BrIvIbai/LNNK. В роли знаменосца депутат сейма Карлис Креслиньш. Кому как не бригадному генералу резерва доверить стяг с тяжеленным древком. Вообще хоругвеносцам не позавидуешь - особенно тем, кто в сапогах да в шерсти. Впрочем, некоторые пуйки (Puika (лат.) - мальчик) - в легких холщовых штанах и рубахах и в постолах тонкой кожи. Просто так бы и ходил. Функционально!

Не очень слаженно - все-таки возраст - марширует отряд Объединения национальных солдат. Можно охарактеризовать его как музыкальный взвод 19-й гренадерской дивизии Waffen-SS. Замыкает шествие группа ряженых русачков, подыгрывающих на гармошке. Символично.

Спустя три часа в Межапарке к нации обращается ее глава. Андрис Берзиньш говорит: "Наша добровольная традиция совместного пения развивалась сквозь века, особенно в годы первой независимости Латвии, укрепляя нас в годы оккупации и поддерживая мечту о возвращении своего государства. Сейчас вновь поем и танцуем в нашей свободной Латвии, в нашем дорогом Отечестве".

Речь президента (бывшего главы райсовета и райисполкома в кровавой ЛССР) переводят присутствующему на эстраде в Межапарке германскому коллеге, пастору, заслуженному диссиденту ГДР Иоахиму Гауку. Ему нравится.

Звучит духоподъемная песня на мотив Зигмара Лиепиньша и слова Каспара Димитерса. Ее рефрен - Dievs, sveti Latviju! ("Боже, благослови Латвию" - государственный гимн) - известен всем нам с младых ногтей. Композитор может быть доволен - наконец-то ему удалось получить сатисфакцию за поруганный на набережной 11 Ноября в ночь Лиго его тонкий художественный вкус. Конечно, маэстро, то, что вы написали - это не "понос", как вы озвучили мероприятие с участием Вайкуле и Наумовой. Это творение высочайшего уровня. Мы здесь власть, так победим! Заодно убивается заяц № 2 - прекрасный повод прижучить и ущучить мигрантскую "Новую волну". Впрочем, последняя содержится исключительно на частные бабосы, тогда как национальный фестиваль оплачивается (аналогично суровым годам оккупации) из общака налогоплательщиков. Думается, авторские права соавторов сочинения были соблюдены в полном материальном объеме. Интересный факт: на фоне неотвратимо близящегося вступления в еврозону честь написания заглавной песни к празднику отдали одному из наиболее непримиримых фанатов евроскептицизма Каспару Димитерсу.

Возвращаясь на 48-м автобусе, встретил на остановке русских, маму и сына - судя по всему, оставшихся без жилья. На женщине две сумки и пластиковый пакет, пацан лет восьми имел абсолютно черные руки, не мытые с месяц. Тысячной доли денег, которые спалили на XXV Всеобщий латышский праздник песни, хватило бы, чтобы помочь этим людям, да и вкупе значительной части местных бездомных. Но это никому не надо. Зато мы хорошо умеем петь и танцевать", - пишет Николай Кабанов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 1 по 7 июля в Латвии проходили мероприятия XXV Вселатвийского праздника песни и XV праздника танца. 7 июля они завершились концертом "Лиго", который состоялся на Большой эстраде Межапарка в Риге. В 2013 году в празднике принимали участие 603 танцевальных коллектива, 388 хоров и 224 вокальных ансамбля, а также 96 коллективов нацменьшинств. Всего съехались в общей сложности 40,6 тыс. участников.

Напомним, что вселатвийские праздники песни и танца (Vispārējie Dziesmu un Deju svētki) являются многолетней традицией в общественной и культурной жизни. Первый Латвийский Фестиваль песни состоялся в 1873 году. Праздник проходил во времена Российской империи, СССР и современной Латвии.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail