В редакцию ИА "ВолгаИнформ" поступило Открытое обращение Самарского регионального общественного правозащитного центра к Президенту Российской Федерации Владимиру Путину. Приводим текст обращения полностью:

"Уважаемый Владимир Владимирович! Высокая нота общественной ак-тивности, заданная Вами на Гражданском Форуме, который состоялся в Москве в ноябре 2001 г., убедительно продемонстрировала Ваши качества как россиянина и как человека демократической культуры. Именно это заставляет нас обратить Ваше внимание на исключительную обстановку в Самарской области.

9 октября 2003 года в Тольятти убит второй по счету главный редактор газеты "Тольяттинское обозрение" Алексей Сидоров. Прошлое убийство главного редактора этой же газеты Валерия Иванова до сих пор не раскрыто, хотя прошло уже около полутора лет. Сезон охоты на журналистов продолжается, им объявлена настоящая война. Правдивая информация стала опасной для жизни, как чеченский фугас.

В связи с этим прискорбным событием хотим напомнить о следующем. В прошлом году Самарскую об-ласть неоднократно посещал заместитель Генерального прокурора РФ В. Колесников. В своих, не лишенных театральности публичных выступлениях он пообещал навести здесь порядок. Можно было бы только приветствовать его энергию, если бы она была направлена, действительно, на цели укрепления законности.

Однако жизнь говорит об обратном. Нет никаких сообщений о продвижении в громких уголовных делах, в первую очередь, убийствах, раскрыть которые пообещал В. Колесников. Беспомощность правоохранительных органов в этой важнейшей работе приводит к безнаказанности преступников и нарастанию беспредела. Похоже, в Самаре скоро станет обычным делом стрельба среди бела дня из гранатомета по окнам административных зданий, как это произошло в конце прошлого года в многолюдном районе города. Жизнь в Самаре становится как в Гудермесе.

Вместо решения важнейших задач самарские правоохранительные органы по инициативе В. Колес-никова занимаются более легким и полезным для себя делом - организаци-ей "наездов" на некоторых областных руководителей. Как сообщил на своих пресс-конференциях в Самаре заместитель Генерального прокурора, сначала были заведены около полутора десятков уголовных дел, потом 30. Не умением, так числом!

Фигурантами дел становятся предприятия и люди, зачастую лишь косвенно или случайно связанные с упомянутыми выше руководителями. Информированные источники не сомневаются как в заказном, политическом характере дел, так и в противозаконности некоторых действий силовых структур. А также в том, что практически все дела рассыплются либо до суда, либо непосредственно в суде. Самарские СМИ откровенно сообщают, что обещанные В. Колесниковым годы силового террора непосредственно связаны с очередными выборами.

При этом инспираторов совершенно не волнует, что за каждым уголовным делом стоят руководители и сотрудники различных организаций, живые люди, судьбы которых могут быть искалечены. Их методично лишают возможности нормально жить. Изымают документы, не давая продолжить хозяйственную деятельность, пытаясь разорить экономически. Из-матывают морально и физически на допросах. Оказывают воздействие на учредителей, компаньонов, деловых партнёров и сотрудников, создавая вокруг них вакуум. С обысками вторгаются в жилища, марают репутацию.

На всё это тратятся месяцы рабочего времени десятков сотрудников правоохранительных органов, которые, таким образом, лишаются возможности заниматься более на-сущными делами. И всё это делается в угоду убогому политиканству!

Являются ли такие действия обещанным В. Колесниковым "наведением порядка"? Занимаются ли правоохраной правоохранительные органы и чьи права они в действительности охраняют? Не работают ли эти органы объективно против экономического развития самарского общества и против демократических преобразований в нём? Подобные вопросы сейчас задают себе многие.

По результатам проведенной проверки по раскрываемости преступлений Самарская область находится на предпоследнем месте в Приволжском Федеральном округе. Хуже нас только печально известная Калмыкия. Когда эти факты стали известными, Генеральная Прокуратура РФ назначила проверку прокуратуры Самарской области. Люди, узнав об этом через правозащитные организации стали готовить свои вопросы В. Колесникову, назначенного руководителем проверки. Однако обещанное число прошло, а заместитель Генерального прокурора так в Самаре и не объявился. Очевидно, в Генпрокуратуре вовремя успели поменять свое мнение и теперь считают, что у нас дела обстоят лучше всех. Интересно было бы узнать причину столь кардинального изменения мнения высших руководителей прокуратуры Рос-сии.

Мы с сожалением вынуждены констатировать, что самарские правоохранительные органы в значительной степени занимаются политическими репрессиями и расправами по заказам высокопоставленных чиновников. Такое положение дел попустительствует бандитам всех мастей, которые превратили Самарскую область в свой заповедник. Не пора ли принять меры, в том числе, к некоторым руководителям силовых структур?

...На месте страшного пожара 11 февраля 1999 года, полностью уничтожившего здание самарского областного УВД, когда погибли десятки правоохранителей, уже стоит памятник - Православная часовня. Наверное, это хорошо. В самарском парке имени Ю. Гагарина, на месте которого в 1930 годы тогдашние правоохранители расправились с тысячами жертв политических репрессий, должен стоять памятник. Вот уже 17 лет обсуждается эта проблема, но памятника нет. Загадочна ты, русская душа!

На Гражданском Форуме 2001 года представители некоммерческих организаций России со всей ответствен-ностью заявили, что у нашего государства не будет никакой демократической перспективы, если мы всем миром срочно не займемся созданием полноценного гражданского общества. Это означает не только всеобщую власть закона, свободные выборы, открытость власти и гражданский контроль. Надо, наконец, прекратить позорную и порочную практику использования правоохранительных органов и силовых структур для расправ с неугодными, сведения счетов и оказания политического давления. Наверное, тогда у этих органов станет больше времени для того, чтобы ловить настоящих преступников", - Самарский ре-гиональный общественный правозащитный центр.