Яблоко и "Гражданская платформа" возглавили рейтинг медиа-активности непарламентских партий

Москва, 24 июля 2013, 15:46 — REGNUM  Самыми медиа-активными партиями из непарламентских по итогам II квартала 2013 года стали "Яблоко" (10 614 публикаций) и "Гражданская платформа" (10 465 сообщений). Тройку наиболее информационно активных непарламентских замыкает РПР-ПАРНАС (5 266 публикаций). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в "Национальной службе мониторинга", которая подготовила медиа-рейтинг непарламентских партий РФ.

Наибольшее внимание журналистов партия "Яблоко" привлекла своим участием в кампаниях по выборам мэра Москвы (кандидатом стал лидер организации Сергей Митрохин) и главы Московской области (от партии был выдвинут экс-депутат Госдумы Геннадий Гудков).

"Гражданская платформа" попала в фокус СМИ за счет фигуры своего лидера - предпринимателя Михаила Прохорова, который до последнего момента старался держать интригу вокруг своего участия в выборах московского градоначальника, но в итоге объявил, что партия не будет выдвигать кандидата.

В свою очередь, РПР-ПАРНАС вошла в тройку лидеров благодаря выдвижению на пост мэра Москвы оппозиционера Алексея Навального, а также за счет публикаций о ходе расследования "болотного дела".

Также в ходе медиа-исследования были выявлены тренды присутствия непарламентских партий в российском информационном поле:

• "Гражданская платформа" по итогам II квартала практически сократила свое отставание по количеству публикаций в СМИ от партии "Яблоко" (по итогам I квартала разрыв составлял более 3 тысяч сообщений);

• и "Яблоко", и "Гражданская платформа", как самые публичные из непарламентских партий, сократили свое медиа-отставание от партий, представленных в Государственной думе РФ VI созыва. Результат лидера рейтинга - партии "Яблоко" - по числу сообщений в российских СМИ теперь только в 2 раза меньше результата ЛДПР, занимающей четвертое место в медиа-рейтинге парламентских партий (в I квартале ЛДПР опережала "Яблоко" в 3 раза). Результаты думских партий по итогам II квартала: "Единая Россия" (74 518 публикаций), КПРФ (31 972 сообщения), "Справедливая Россия" (25 299 сообщений) и ЛДПР (23 503 публикации);

• Из 68 зарегистрированных непарламентских партий только 9 организаций (13%) демонстрируют средние показатели медиа-активности (более 1 000 публикаций за 3 месяца), еще 18 (27%) имеют низкие показатели (от 100 до 1 000 публикаций) и 41 (60%) партия практически не представлена в медиа-пространстве (менее 100 публикаций за 3 месяца).

Позиция в II кварталеПозиция в I квартале Партия Количество сообщений
1.1.Яблоко10 614
2.2.Гражданская платформа10 465
3.3.РПР-ПАРНАС5 266
4.5.Альянс зеленых - народная партия2 898
5.4.Патриоты России2 692
6.8.Родина1 669
7.7.Правое дело1 433
8.6.Коммунисты России1 332
9.newПартия "Воля"1 275
10.19.Гражданская сила617
11.10.Российская экологическая партия "Зеленые"609
12.14.Демократический выбор511
13.9.Партия пенсионеров России473
14.11.Российская партия пенсионеров за справедливость402
15.15.Аграрная партия России296
16.16.Российский общенародный союз286
17.18.Демократическая партия России275
18.12.За женщин России272
19.newТрудовая партия России248
20.17.Союз труда215

Добавим, при построении рейтинга учитывались политические партии РФ, зарегистрированные и указанные на сайте Минюста РФ. ТОП-20 непарламентских партий составлен на основе количества публикаций в СМИ федерального и регионального уровней. Рейтинг построен на основе анализа свыше 500 федеральных и 7 тыс. региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и интернет-СМИ. Проанализировано свыше 160 тыс. информационных сообщений за период с апреля по июнь 2013 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail