Проблемы с ОСАГО: в Оренбурге чиновники опасаются транспортного коллапса

Оренбург, 24 Июля 2013, 14:53 — REGNUM  В Оренбурге частные перевозчики, возмущённые действиями страховых компаний, обратились за помощью к муниципальным властям. Таксисты заявили, что страховщики отказываются заключать с ними договоры обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Об этом 24 июля сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Мэрия решительно стала на сторону перевозчиков. "Ситуация непростая... Мы не можем допустить в городе транспортного коллапса", - сказал заместитель главы администрации Оренбурга по городскому хозяйству Сергей Николаев.

В администрации города 24 июля состоялась встреча с руководителями страховых компаний и руководителями служб такси и предприятий, осуществляющих автобусные пассажирские перевозки.

Возмущённые перевозчики заявили, что пришли не ругаться, а решать проблему и искать выход из создавшегося положения. Вместе с тем частники обвинили страховые компании в сговоре и пригрозили... обращением к губернатору, хотя во время встречи прозвучал совет обращаться в суд. Главный специалист управления по правовым вопросам Александр Гриценко отметил, что отказы страховых компаний в оформлении полисов ОСАГО на водителей автобусов и такси - проблема не только в Оренбуржье, но и в целом в России. Исходя из судебной практики РФ, чиновник рекомендовал перевозчикам "непременно обращаться в суд".

Таксисты в свою очередь считают, что судебные тяжбы отнимут слишком много времени и денег. Ведь в случае истечения срока действия страховки придется приостановить предоставление услуг по перевозке пассажиров и тогда может случиться то, чего опасаются в мэрии - транспортный коллапс.

Перевозчики говорили много на злободневную тему, рассказывая на какие ухищрения идут страховщики, чтобы только не заключать договор. Например, в одной фирме заявление вместо перевозчика оформлял страховой агент и вместо такси указал статус автомобиля как "для личного пользования". В случае ДТП возмещение ущерба обернется невыгодным в денежном эквиваленте для таксиста. В другом случае перевозчику, по его словам, "навязывали к договору 2 тыс. рублей сверху". Сотрудник страховой компании "Росгосстрах" заявила, что навязывания нет и назвала действия специалистов фирмы предложением.

Из страховщиков взял смелость держать ответ только директор оренбургского филиала группы "Уралсиб" Ильмир Сафин. Он подчеркнул, что заявления должен заполнять не агент, а сам заявитель, собственноручно визируя. "Прозвучало, что страховые компании запрещают агентам страховать парки - это не соответствует действительности. Условия оплаты за проведенные мероприятия ниже, чем за другие виды страхования. Агент ориентируется самостоятельно в том, что страховать, а что - нет", - отметил он и задал встречный вопрос перевозчикам: "Спросите себя, почему страховые компании не желают страховать перевозчиков?". Директор некоммерческого партнерства "ПАТ" Елена Андрющенко ответила за всех: "Потому что не выгодно! У меня есть "Тойота". Я редко на ней выезжаю, и у меня нет водителя. Когда срок страховки истек, мне обзвонились агенты, потому что я никогда не попадаю в ДТП. Автобус работает весь день". Андрющенко отметила, что при длительной работе велика вероятность участия в ДТП. Она также подчеркнула, что фирмы по оказанию услуг по перевозке пассажиров также коммерческие организации, но это и социально ориентированный бизнес. Например, чиновник им сказал, что маршрут № 56 будет работать по выходным дням с раннего утра, и транспортное средство работает по такому графику, несмотря на невыгодную ситуацию: "Перевозчики выполняют социально важный вид деятельности!".

Каждая сторона постаралась обосновать свою позицию и свои права. Ильмир Сафин заявил, что компания "Уралсиб" готова страховать перевозчиков. Остальные представители страховых фирм (участники встречи) отмалчивались. Однако свое молчание они должны прервать до 26 июля. Именно такой срок обозначил Сергей Николаев, чтобы страховщики письменно изложили свое видение ситуации и пути выхода из нее. Он подчеркнул, что в противном случае последуют судебные тяжбы, а специалисты мэрии окажут перевозчикам поддержку в процессе.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
09.12.16
ГД примет бюджет-2017: Бюджет стагнации переходящий в бюджет обрушения?
NB!
09.12.16
Госдума обсудит отмену депортации из России бывших граждан СССР
NB!
08.12.16
Новояз США о глобальных вызовах и тенденциях Запада в XXI веке
NB!
08.12.16
Встреча «АЗ» — «Зенит» закончилась победой голландцев
NB!
08.12.16
В чем причины фиаско российского авианосца «Адмирал Кузнецов» в Сирии?
NB!
08.12.16
Губернатора Петербурга просят объяснить передачу «Зенит-Арены» за 1 рубль
NB!
08.12.16
Трамп позвонил президенту Финляндии обсудить Россию и Арктику
NB!
08.12.16
«Украинская постправда» и жители Украины
NB!
08.12.16
США и Китай. 2017 год точно не будет в Америке китайским
NB!
08.12.16
Как убивали и расчленяли нашу страну. Надо знать, чтоб никогда больше!
NB!
08.12.16
Константинопольские следы белой русской разведки. Очерк IV
NB!
08.12.16
«Серые банкиры» обналичили в Крыму 2,6 млрд рублей
NB!
08.12.16
Кадыров опроверг сообщения СМИ: «В Чечне нет батальонов «Восток» и «Запад»»
NB!
08.12.16
Путин: Волосы дыбом встают от несуразиц в правоохранительной сфере
NB!
08.12.16
«Смысл «дела Павловца» — чтобы белорусы боялись симпатизировать России»
NB!
08.12.16
Владимир Путин поручил защитить детей от тюремной субкультуры
NB!
08.12.16
Севастополь продаст госсобственность, чтобы выровнять доходы бюджета
NB!
08.12.16
Известен потенциальный оператор миллиардного «мусорного» рынка Ленобласти
NB!
08.12.16
Госдума не намерена запрещать госслужащим владеть недвижимостью за рубежом
NB!
08.12.16
«Приватизация «Роснефти» — личный триумф Путина» — Financial Times
NB!
08.12.16
Кремль о призыве к новым санкциям против РФ: «Вместо помощи — угрозы»
NB!
08.12.16
Реакция на ледяной коллапс: наказание виновных и покупка спецмашин