Формирование полноценной железнодорожной сети Узбекистана с возможным выходом из Андижана через Киргизию на Кашгар выгодно Китаю. Так прокомментировал новость о начале строительства в Узбекистане новой электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап ориентировочной стоимостью около $2 млрд эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Евразии, директор компании Smart Business Solutions Central Asia Кубат Рахимов.

"Мы тут делаем расчеты по транскиргизской железной дороге, и у нас без электрификации получается плюс-минуc $2 млн за 1 км. Но тоннели дорогие, от $15 млн за 1 км проходки. Поэтому сложно сказать, как считали эту дорогу, может у них много тоннелей. Может они сразу делают двухпутную дорогу, электрификацию заложили вместе с тяговым составом (электровозами) и так далее. Непрозрачный проект, поэтому сложно судить. Только есть у меня предположение, что там будут участвовать китайские инвесторы. Формирование полноценной железнодорожной сети Узбекистана с возможным выходом из Андижана через Киргизию на Кашгар позволит резко усилить позиции Узбекистана как региональной державы и одновременно решить ряд вопросов геополитического и геоэкономического характера, стоящих перед Китаем", - полагает эксперт.

Напомним, накануне портал 12news сообщил, что Узбекистан начал строительство железной дороги в обход Таджикистана. Согласно совместному итоговому документу Министерства экономики и Госкомстата Узбекистана, в республике пристуили к строительству новой электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап.

Впервые решение о строительстве данной дороги ориентировочной стоимостью около $2 млрд, которая свяжет центр Узбекистана с его восточными областями, было озвучено главой государства Исламом Каримовым 26 апреля. Тогда он заявил, что правительство намерено построить электрифицированную железную дорогу по направлению Ангрен-Пап протяженностью около 125 км. "В Ферганской долине проживает более 10 млн населения. Поэтому мы не вправе не обращать внимание на отсутствие железнодорожного сообщения с этим регионом. Этот вопрос решится в течении 2014-2015 годов. В 2016 году завершится строительство этой железной дороги, и мы получим возможность доехать до Андижана на поезде", - отметил Ислам Каримов.

По мнению правительства Узбекистана, со строительством этой железной дороги завершится создание связанной системы железнодорожных путей, которая обеспечит связь между всеми регионами Узбекистан. Кроме того, она наряду с проектируемой сегодня железной дорогой, связывающей республики Средней Азии с одной стороны с Китаем, а с другой - с Европой, позволит обеспечить серьезный транзитный потенциал Узбекистана.

Новая электрифицированная железнодорожная линия "Ангрен-Пап" пройдет через перевал Камчик (высота данного перевала составляет свыше 2,2 тыс. метров над уровнем моря) вдоль северной границы с Таджикистаном.