Суд пришел к выводу, что авиакомпании "Черемшанка" и "Енисейский меридиан" осуществляли свою деятельность с грубейшими нарушениями. К такому мнению он пришел после того, как заслушал показания командира звена "Енисейского меридиана" Тахира Ахмерова. Подсудимый показал, в частности, что у компании "Енисейский меридиан" за несколько месяцев до катастрофы истек срок свидетельства эксплуатанта, и она, фактически, не имела права осуществлять какие-либо полеты.

Кроме того, Ахмеров знал, что Ми-8 был на момент вылета передан компании "Скол" - однако директор "Черемшанки" Александр Бахметьев заявил, что полеты продолжать можно. Обвинение особо заинтересовал этот пункт - почему Бахметьев мог приказывать Ахмерову? Как заявил Ахмеров, согласно должностной инструкции этот пункт был оговорен особо. Он должен был подчиняться приказам начальника "Черемшанки", хотя числился работающим в "Енисейском меридиане". Также вызвало недоумение у суда известие о том, что Бахметьев неоднократно летал на вертолетах "Енисейского меридиана" и был внесен в свидетельство эксплуатанта. Это также является грубейшим нарушением. Ахмеров не знает, для чего это было сделано. "Может быть, он хотел летать для себя, чтобы не терять квалификации", - предположил он.