Реконструкция аэропорта Махачкалы может оказаться на грани срыва

Махачкала, 23 июля 2013, 17:41 — REGNUM  На реконструкцию взлетно-посадочной полосы Махачкалинского аэропорта из федерального бюджета планируют выделить около 2,8 млрд рублей. Более одного миллиарда рублей должны освоить уже в этом году, а оставшуюся сумму - в 2014 году. Об этом сегодня 23 июля речь шла на совещании в Махачкале с участием министра транспорта РФ Максима Соколова, заместителя полпреда президента РФ в СКФО Максима Быстрва, врио главы Дагестана Рамазана Абдулатипова и других должностных лиц, передает корреспондент ИА REGNUM.

О дорожной карте по реконструкции Махачкалинского аэропорта и возникающих проблемах с докладом выступил начальник управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта Анатолий Пчелин.

По его информации, реконструкция предусматривает удлинение взлетно-посадочной полосы до 3,1 тыс. метров и ее расширение до 45 метров, прокладку новых рулежных дорожек. Также должно быть установлено новое светосигнальное оборудование и созданы новые наземные системы по обслуживанию полетов. Однако в ходе совещания оказалось, что вопрос выделения в этом году первого транша на грани срыва. На строительство одного из наземных объектов нет положительного заключения на сейсмостойкость, и экспертиза по этому вопросу не оплачена. В случае, если экспертное заключение не будет получено, миллиардный транш на реконструкцию единственного в республике действующего аэродрома будет "перекинут" на другие цели - на строительство аэропортовых объектов в других регионах.

Реконструкцию единственной взлетно-посадочной полосы Махачкалинского аэропорта в очередной раз могут отложить. Взлетная полоса является федеральной собственностью и не подлежит приватизации. Поэтому ее финансирование государство берет на себя. В случае, если график финансирования реконструкции взлетно-посадочной полосы будет сорван, то привлечение частных инвестиций в строительство и реконструкцию аэровокзала и другой инфраструктуры будет проблематичным. Дело в том, что махачкалинский аэродром еще с момента строительства 60-х годов прошлого века не реконструировался, отметил генеральный директор ОАО "Авиалинии Дагестана" Мирза Омариев. По его словам, аэродром может в любой момент выйти из строя. В 1998-2000 годах во время вооруженного вторжения в Дагестан на аэродром садились военно-транспортные самолеты без учета возможностей аэродрома. В случае повреждения аэропорта, воздушное сообщение республики с другими регионами страны будет закрыто. Как отметил Омариев, вопрос выделения средств на протяжении многих лет не решается. В других регионах, в частности, в Краснодарском крае действуют пять аэропртов, в то время как в Дагестане никак не могут решить вопрос реконструкции единственного аэропорта, добавил глава компании.

Частный инвестор, в частности, Сулейман Керимов может поставить вопрос о смысле инвестировать в аэропорт, который не будет функционировать. В настоящие время не все самолеты могут садиться в Махачкалинском аэропорту. После реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорт сможет принять самолеты класса Airbus A312 и Boeing 737, открыть рейсы расстоянием Махачкала-Иркутск, Махачкала-Париж, Махачкала-Лондон. Чтобы не допустить срыва плана по реконструкции махачкалинского аэропорта, Максим Соколов и Рамазан Абдулатипов дали соответствующие поручения - получить заключение экспертизы до 1 августа. Абдулатипов заявил, что республика оплатит услуги экспертизы, и вопрос реконструкции целого аэропорта не должен упираться в маленькую проблему.

Было отмечено, что всего в Дагестане 15 аэродромов. Но 14 из них - это грунтовые аэродромы, и с начала 90-х годов они не функционируют.

Кроме того, участники совещания говорили о перспективах развития Махачкалинского морского порта, международной логистики. Для Дагестана транспортные узлы и логистика являются важными точками роста экономики.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.05.17
Закарпатье: «инцидент венгерской ирреденты»
NB!
23.05.17
ФАС возбудила дела против Hewlett-Packard и Lenovo
NB!
23.05.17
Странные имена боевых систем: с подкруткой для шпиона
NB!
23.05.17
Путь и пояс – объединение ко всеобщему благу и китайской прибыли
NB!
23.05.17
Военный Донбасс: ВСУ продвинулись на километр под Дебальцево
NB!
23.05.17
Святитель Николай Чудотворец как точка сборки Востока и Запада
NB!
23.05.17
«Два высокопоставленных чиновника пошли против Трампа»
NB!
23.05.17
Борьба за пост свердловского губернатора: выборы или имитация
NB!
23.05.17
Минск на пороге перемен: экономика трещит по швам
NB!
23.05.17
Кадыров запретил выпускные вечера в школах
NB!
23.05.17
Единство Евразии против китайской жадности
NB!
23.05.17
Приднестровье в блокаде: когда затянется петля?
NB!
23.05.17
Окажется ли Азербайджан между трех огней?
NB!
23.05.17
Программу помощи вал­ютным ипотечникам не­обходимо продлить — Набиуллина
NB!
23.05.17
Четыре часа до святыни: очередь к мощам Николая Чудотворца превысила 3 км
NB!
23.05.17
Mercedes депутата Госдумы Слуцкого засекли на разделительной полосе
NB!
23.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 23 мая
NB!
23.05.17
Правительство РФ предлагает создать Московский фонд реновации
NB!
23.05.17
Венесуэла: Число жертв противостояния достигло 60 человек
NB!
23.05.17
Глава Нижнего Новгорода уходит в отставку, чтобы «дать дорогу молодым»
NB!
23.05.17
Мурманский мэр Филиппов предложил коллегам пересесть в инвалидные коляски
NB!
23.05.17
Право на канализацию, воду и электричество прописывают в законе о реновации