Тарифы на железнодорожные перевозки в России являются одними из самых высоких в мире, при этом компания "РЖД" блокирует все попытки развития конкуренции на этом рынке, заявил на пресс-конференции 23 июля глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В свое время, рассказал чиновник, было принято Тарифное руководство 10.01, в котором были перечислены все тарифы железных дорог. Этот документ должен был стать основой для расчетов стоимости на все виды перевозок, однако различные группы лоббистов свели его значение к нулю, добиваясь введения исключительных тарифов, которые к настоящему моменту практически полностью заменили регулярные.

"Весь этот кафтан изодран до такой степени, что Тришка виден со всех сторон, - заявил Артемьев. - Это уже не документ, а изломанное, отражающее влияние различных лоббистских групп на тарифы руководство, которые давно уже пора заменить новым и отказаться от этой исключительности".

По словам главы ФАС, ручное регулирование тарифов на железнодорожные перевозки привело к ненормальной ситуации, когда автомобильный транспорт стал выгоднее, чем рельсовый, для грузов, а авиационный - для пассажиров.

"Существующие тарифы сделаны под то, чтобы большая монополия могла выживать, все это происходит за счет потребителя", - отметил Артемьев. По его мнению, так будет продолжаться, пока на правительственном уровне не будет принят план экономии, как это было сделано в Великобритании в 50-е годы, как это делалось в России еще 5-7 лет назад, когда компания "РЖД" еще сотрудничала с ФАС и правительством в сфере создания конкуренции на рынке железнодорожных перевозок. "Сейчас она все блокирует и ни с кем не сотрудничает, - посетовал Артемьев. - "РЖД" становится вторым, железнодорожным, "Газпромом", который и не начинал никаких реформ".

Напомним, пресс-конференция руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева состоялась в Москве 23 июля, она была посвящена принятию ведомством Стратегии развития антимонопольного регулирования на период с 2013 по 2014 годы, а также Плана деятельности в рамках стратегии на ближайшие пять лет.