Департамент транспорта города Москвы поддержал проект строительства высокоскоростных магистралей (ВСМ) "Москва - Казань" в целях развития железнодорожного сообщения в московском транспортном узле. Об этом 23 июля корреспонденту ИА REGNUM сообщили в столичном департаменте транспорта.

Развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения соответствует общемировым тенденциям и современным условиям создания межрегиональных связей. Важное условие строительства магистрали - прохождение трасс только по выделенным железнодорожным линиям, построенным специально для движения высокоскоростных поездов.

Департамент транспорта Москвы совместно с ОАО "РЖД" проработают вопрос по интеграции системы высокоскоростных магистралей в инфраструктуру общественного транспорта столицы, а также варианты оптимального прохождения трасс высокоскоростных магистралей по территории Москвы.

Как отмечается, предварительная стоимость интеграции проекта ВСМ в систему общественного транспорта города составляет около 200 млрд рублей.

"Создание высокоскоростной магистрали - проект федерального значения, и мы поддерживаем её строительство. По поручению мэра Москвы создана совместная рабочая группа с ОАО "РЖД". На данный момент ОАО "РЖД" не представлено четких предложений в части размещения вокзала и трассы высокоскоростной магистрали "Москва-Казань". Ежедневно пригородным железнодорожным сообщением московского транспортного узла пользуется около 2,3 млн пассажиров и их комфорт, безопасность и скорость перевозки являются крайне важными для правительства Москвы", - заявил и.о. заместителя мэра, руководителя департамента транспорта г. Москвы Максим Ликсутов.

Правительство Москвы считает принципиально важным условием прохождение новых железнодорожных путей только по отдельной инфраструктуре, вновь построенной для высокоскоростных магистралей. Это обусловлено в первую очередь тем, что направление Москва - Казань может потенциально пройти в одном транспортном узле с наиболее загруженными на данный момент Курским и Горьковским направлениями Московской железной дороги, пропускная способность которых уже сейчас превышена на 45% в часы "пик".

Напомним, что существующий проект предполагает строительство магистрали от Москвы до Казани, по которой пассажирские поезда будут двигаться со скоростью до 400 километров в час. В перспективе, ветку могут пустить до Екатеринбурга.