Лидер латвийской партии "За родной язык" призвал к открытости в муниципальных закупках

Рига, 23 июля 2013, 13:08 — REGNUM  Глава латвийской партии "За родной язык" Владимир Линдерман призвал к принятию Акта об открытости, обязывающего предприятия, принадлежащие муниципальным структурам, сделать свою финансовую деятельность общеизвестной. Об этом сегодня, 23 июля, лидер партии написал в социальной сети Facebook.

"Возвращаюсь к нашим троллейбусам. Точнее, к секретному муниципальному предприятию "Ригас Сатиксме", которое отказывается знакомить налогоплательщиков со своей финансовой деятельностью. Невзирая даже на то, что налогоплательщики в лице Рижской думы ежегодно отгружают предприятию многомиллионные дотации (51,5 млн латов (73,3 млн евро - прим. ИА REGNUM) в этом году, например), - пишет Линдерман. - Фанаты рижского мэра забросали меня упреками: мол, так принято во всем мире, коммерческая тайна есть коммерческая тайна, и нечего тут нашему Нилу козни строить. Нет, так не принято во всем мире. По крайней мере, в той части мира, где мы обитаем. В качестве ликбеза приведу пример Финляндии. В 1999 году в Финляндии был принят Акт об Открытости государственной деятельности. Помимо прочего, Акт 1999 г. существенно расширил нормы прозрачности в отношении государственных и муниципальных коммерческих предприятий. В зону полного общественного доступа попадают ВСЕ ДОКУМЕНТЫ на подготовительном этапе принятия решения, а не только само решение. Запрос о предоставлении документа может быть сделан ЛЮБЫМ гражданином. Документ должен быть предоставлен не позднее чем в течение двух недель со дня запроса (согласно поправке от 2003 года). Есть и разумные ограничения. Понятно, что ограничен, а в каких-то случаях и запрещен доступ к документам, имеющим отношение к уголовным расследованиям, к планам и методам работы полиции и пограничников, к вопросам обороны, к личным данным и т.п".

"А что у нас? Не только обычный рижанин, но и депутат ПРАВЯЩЕЙ в Риге партии, отвечающий за работу ТРАНСПОРТА в столице (я о депутате Вадиме Фалькове), не может получить доступ к договору, заключенному "Ригас сатиксме" со "Шкодой"! От сделки за версту разит коррупцией на десятки миллионов латов, изъятых из карманов рижан, а Дума успокаивает с улыбкой психотерапевта: зато какие великолепные троллейбусы, ух, покатаемся!.. Держат взрослых людей за детский сад: смотри, какую я тебе купил замечательную игрушку, она 18 метров в длину и в ней есть ди-зель-ге-не-ра-тор!.. Латвии нужен свой Акт об открытости, но пока его нет в масштабах государства, пусть Дума примет Рижский Акт об открытости, обязывающий предприятия, принадлежащие городу, сделать свою финансовую деятельность доступной для всех горожан", - призвал Линдерман. Как ранее сообщало ИА REGNUM, Муниципальное предприятие "Ригас сатиксме" ("Рижское сообщение") закупит у компании Skoda Electric 125 троллейбусов, оборудованных камерами видеонаблюдения, кондиционером и устройством, которое будет подсчитывать число пассажиров. Длина каждой машины составит 18 метров. Общая цена таких комфортабельных троллейбусов - более 90 мон латов (свыше 128 млн евро).

Глава "Рижского сообщения" Леонс Бемхенс заверил, что стоимость адекватная и рижанам не придется переплачивать. Транспорт будет поставлен в течение пяти лет, выплачивать его стоимость самоуправление будет в течение восьми лет. В то же время, по мнению оппозиционных депутатов Рижской думы и некоторых экспертов цена новых троллейбусов завышена, а без некоторых опций вполне можно обойтись.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail