В Казани пройдут общественные слушания по проекту ж/д магистрали Москва-Казань-Екатеринбург

Москва, 23 июля 2013, 09:52 — REGNUM  30 июля в Казани пройдут общественные слушания по воздействию будущего строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва-Казань-Екатеринбург" (ВСМ) на окружающую среду, о котором объявил президент РФ Владимир Путин. 22 июля Гринпис России выпустил пресс-релиз, где заявляет, что "наиболее вопиющая ситуация с прокладкой ВСМ складывается в Республике Татарстан".

Как сообщало ИА REGNUM, ВСМ пройдет по территории Москвы, Московской, Нижегородской, Свердловской областей, Чувашии, Марий Эл, Башкирии, Татарстана, Удмуртии и Пермского края. По Татарстану рассматриваются три основных варианта строительства: рекомендованный, первый с тремя подвариантами и второй - с двумя.

Из материалов следует, что в зону землеотвода ВСМ попадут - а значит, будут вырублены - от 1000 до 2000 га лесов, в том числе защитных. Кроме того, скоростная магистраль пройдется по особо охраняемым природным территориям. В зависимости от варианта значительно пострадают от пяти до девяти особо охраняемых природных территорий, пояснила ИА REGNUM представитель Татарстанского отделения Социально-экологического союза (СоЭС) Неля Биктимирова.

Рекомендованный заказчиком вариант проходит по территории Волжско-Камского биосферного заповедника, три других варианта затрагивают его охранную зону, а еще два - национальный парк "Нижняя Кама". Кроме этого, под трассу различных вариантов дороги попадают несколько региональных заказников и памятников природы, в том числе заказники "Голубые озера", "Свияжский", "Кичке Тан", "Ленино-Кокушкинский". Три варианта - рекомендованный и два подварианта - должны пройти по единственному крупному лесному массиву в Казани - городскому лесу "Лебяжье".

При этом даже сам разработчик признает, что "предварительный анализ расположения особо охраняемых природных территорий относительно трассы ВСМ-2 выявил вероятность существенного негативного воздействия ВСМ-2 на ряд ООПТ Республики Татарстан". При этом строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали на особо охраняемых природных территориях, а также в защитных лесах зеленых зон входит в противоречие с действующим природоохранным законодательством и с положениями Земельного и Лесного кодексов.

"Мы, так же как и Гринпис России, призываем граждан принять участие в общественных слушаниях и выразить свою позицию по этому вопросу, а также направлять свои предложения и замечания разработчикам проекта (в течение месяца со дня слушаний), - говорится в сегодняшнем обращении СоЭС. - Общественные слушания состоятся 30 июля в 10 часов в здании Миндортранса Татарстана".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.