Ресурсоснабжающие организации Вологодчины не будут получать компенсации для сдерживания тарифов. Об этом со ссылкой на губернатора ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства региона.

Напомним, 1 июля 2013 года выросли тарифы организаций, оказывающих услуги в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения и газоснабжения на территории Вологодской области.

Тарифы на электричество и газ являются едиными для всей области. Они устанавливаются РЭК в рамках предельных индексов установленных Федеральной службы по тарифам для Вологодской области. Тарифы на электроэнергию выросли на 12%, на газ - на 15%.

С 1 января и до 1 июля 2013 года тарифы на электроэнергию для граждан, имеющих газовые плиты, составляли 2, 95 руб. для всех городов, а для сельских поселений и горожан, пользующихся электроплитами, - 2,06 руб. Сейчас для тех граждан, кто имеет газовые плиты, тариф составит 3,36 руб./кВт/ч. Для жителей сельских поселений и горожан, пользующихся электрическими плитами, он несколько ниже: 2,35 руб.

Тарифы на услуги газоснабжения с январских 3,97 руб. с 1 июля увеличились до 4,57 руб. Предельный уровень розничных цен на сжиженный газ: 1 баллон емкостью 50 литров - 605 руб. (с учетом доставки до потребителя).

Средний по области расчетный тариф на тепловую энергию для населения составил 1 477 руб./Гкал. Среднегодовой рост составил всего 7,3%. Однако сегодня в ряде муниципальных образований этот показатель превышен. В районах, где рост тарифа превышает среднеобластной, департаментом социальной защиты населения области проводится проверка необходимости предоставления гражданам адресной помощи.

Под среднегодовым ростом тарифа следует понимать увеличение тарифов в течение календарного года. Поскольку с 1 января 2013 года тарифы по отношению к декабрю остались неизменными, то рост среднегодового тарифа следует рассчитывать как роста тарифов с 1 июля, деленный пополам.

В разных муниципальных образованиях и ресурсоснабжающих организациях изменения могут ощущаться по-разному. Многое зависит от изношенности инфраструктуры, размеров выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций прошлых лет.

"К сожалению, мы до сих пор не вышли на экономически обоснованный тариф. Раньше во многих муниципальных образованиях он был существенно занижен, что требовало компенсационных выплат из бюджетов всех уровней. Начиная с 2013 года, мы не имеем финансовой возможности продолжать такую политику", - подчеркнул Олег Кувшинников.

Основными факторами, влияющими на изменение тарифов на тепловую энергию, стал рост цен на топливо (природный газ - 115%), увеличение тарифов на электрическую электроэнергию (112%), тарифов на водоснабжение и водоотведение (112%), индекс потребительских цен (107,1%), а также индекс цен промышленных производителей (104,9%).

"На рост цен повлияли и утвержденные инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций. Инвестиционная составляющая заложена в тариф для поддержания и ремонта основных фондов", - отметил глава региона.

Добавим, что РЭК одновременно подчиняется и Правительству России, и губернатору области, и Федеральной службе по тарифам, поэтому любые приказы, которые издаются РЭК по установлению нормативов, проходят двойную проверку - с одной стороны, непосредственно в Федеральной службе по тарифам, с другой - в прокуратуре Вологодской области.

"Хотел бы, чтобы главы районов проводили необходимую разъяснительную работу с управляющими компаниями, ресурсоснабжающими предприятиями и населением. Необходимо взять ситуацию под контроль, реагировать на все обращения граждан по вопросам разъяснения причин изменения тарифов мгновенно, - обратился к главам администраций в рамках совещания в режиме ВКС Олег Кувшинников. - Однако хочу еще раз подчеркнуть: тарифная политика Вологодской области не отличается от других регионов страны и направлена на установление экономически обоснованных тарифов. Никаких компенсаций из бюджета ресурсоснабжающим организациям ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе оказываться не будет. Тариф должен быть экономически обоснованным".